Москвичев: Показатели нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» нужно увеличить
Целевые показатели национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», рассчитанного с 2019 до 2024 годы, следует увеличить, чтобы жители регионов увидели реальное улучшение качества дорог. Также необходимо принять меры по сдерживанию цен на материалы для дорожного строительства, ужесточить весогабаритный контроль для фур, уменьшить электротарифы регионам для снижения числа ДТП. Об этом заявил председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству, депутат фракции «Единой России» Евгений Москвичев, выступая 6 февраля в Госдуме в ходе «правительственного часа».
Говоря об итогах реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», Москвичев отметил, что учитывая результаты сделанного, новым нацпроектом будут решаться задачи нового уровня. «Итоги выполнения приоритетного проекта свидетельствуют о положительной роли в развитии дорожной сети агломераций. Показатель приведения дорожной сети в нормативно-транспортное эксплуатационное состояние доведен до 61%. На 50% сократилось число сконцентрированных участков дорожно-транспортных происшествий. Это говорит о том, что при переходе к новому национальному проекту поставленные в нем новые, более высокие задачи заставляют нас детально проанализировать положения нацпроекта и решать его», - сказал он.
Москвичев также отметил, что в 2019 году на реализацию нацпроекта направлено 110 млрд рублей, это почти в 2,5 раза больше, чем в 2018 году. В связи с этим глава комитета предложил каждому депутату контролировать, что будет сделано в рамках нацпроекта в его регионе.
Кроме того, депутат обратил внимание на необходимость пересмотра подходов к производству, ценообразованию, транспортировке строительных материалов. «То увеличение объемов строительства и ремонта дорог, которое должно произойти в ближайшую пятилетку, невозможно без пересмотра подходов. Нерегулируемый рост цен на битум, низкое качество материалов, высокая стоимость поставок и перевозки песка и щебня говорят о том, что можно и это не построитье», - заявил Морсквичев. Он предложил подумать над тем, как решить этот вопрос, чтобы стоимость на все перечисленные материалы не росла такими темпами.
Также парламентарий отметил необходимость сохранить уже существующие дороги. Для этого, по его словам, нужно ужесточить весогабаритный контроль на дорогах – все грузовые машины массой более 12 тонн взвешивать перед выездом на дороги общего пользования. «Если мы это сделаем, то сохраним те дороги, которые сегодня есть у наших регионов», - заявил он.
Говоря о проблеме снижения числа ДТП, глава думского комитета выступил с предложением снизить электротарифы регионам, что позволит лучше освещать пешеходные переходы. «Мы впервые в 2018 году сократили число дорожно-транспортных происшествий. Это говорит о том, что министерства, ведомства, муниципалитеты действительно работают в этих направлениях. Это наша с вами безопасность граждан», - призвал депутат.
Завершая свое выступление, глава комитета призвал депутатов сконцентрироваться на вопросах, связанных с контролем за расходованием бюджетных средств на ремонт и содержание дорог – этого ждут все граждане, пользователи дорог, и от этого будет зависеть рост экономики нашей страны.