Мониторинговая группа Партии отследила продвижение сельхозтоваров от производителя до прилавка в Тульской области
05 августа 2016,
17:31
По итогам проверки руководитель региональной группы «Честная цена», депутат Госдумы от «Единой России» Владимир Афонский предложил сделать публичными условия договоров между поставщиками и продавцами
Региональная мониторинговая группа «Чистая цена» во главе с депутатом Госдумы от «Единой России» Владимиром Афонским в пятницу, 5 августа, посетила предприятия Алексинского городского округа.
Главная цель партийного контроля - узнать, как на практике соблюдаются правила взаимоотношений производителей и продавцов, которые вступили в силу с принятием новой редакции федерального закона о торговой деятельности, напомнил руководитель региональной мониторинговой группы.
Первая точка рейда - в поселке Авангард - показала соответствие названия населенного пункта и позиции предприятия в производстве современных, высококачественных, экологически чистых кормов на основе люцерны для отечественного животноводства, отметили участники рейда. Алексинский сенаж из люцерны в рационе буренок и коз значительно способствует увеличению надоев молока. Предприятие активно претворяет в жизнь политику импортозамещения: производимая продукция - альтернатива поставляемого из-за рубежа соевого шрота. Кроме того, предприятие участвует в выполнении государственно значимой задачи - введения в оборот сельхозземель: 2,5 тысячи гектаров ранее неэксплуатируемых угодий уже засеяно и есть потребность в дополнительных площадях.
Другое уникальное алексинское предприятие, специализирующееся на выпуске продуктов мукомольно-крупяной промышленности, осуществляет не только переработку, но и производство сырья: есть своя пашня площадью 1,5 тысячи гектаров, где выращивают 11 видов зерновых культур. Из них делают муку, крупу, хлопья и отруби.
При этом продукции предприятий непросто попасть на прилавки местных магазинов, отметили участники мониторинга.
«Основная проблема - договорные условия, в которых заложены дополнительные, скрытые наценки для торговых сетей: маркетинговый, логистический, ретробонусы, - пояснил гендиректор ООО «Черный хлеб ритейл» Евгений Шифанов. - От этих накруток и растет цена нашего товара на прилавке - до 2,5 раз. Поэтому на сегодняшний день нам пока выгоднее сбывать продукцию в маленьких магазинах, они к тому же и платят вовремя, ведь во взаимоотношениях с некоторыми сетями задержки расчетов могут достигать двух месяцев».
Практически все указанные проблемы - и по торговым надбавкам, и по срокам оплаты - решены поправками в федеральный закон, главное сейчас, чтобы он неукоснительно исполнялся, подчеркнули эксперты.
Посетив гипермаркет в Алексине, члены мониторинговой группы отметили, что магазин не занимается контрактами напрямую, этим ведает головная компания в Краснодаре.
«Считаю целесообразным внести изменения в федеральное законодательство, чтобы договоры с поставщиками, товары которых присутствуют на полках сетевых магазинов, находились здесь, на месте, по месту регистрации юридического лица, - высказал идею Афонский. - Тогда многие вопросы проще решать. Информация в договорах должна быть в открытом доступе».
«Исполнение закона субъектами сетевого ритейла позволит не создавать проблемы нашим покупателям и сделать качественную продукцию отечественного, тульского товаропроизводителя доступной», - заключил руководитель мониторинговой группы «Честная цена» по итогам проверки.
Афонский Владимир Игорьевич
Заместитель начальника дирекции Департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти АО «РЖД»