МГЕР начинает проверять безопасность пешеходных переходов
Активисты "Молодой гвардии Единой России" (МГЕР) с 1 ноября начнут проверки соблюдения правил безопасности на пешеходных переходах и соответствия переходов установленным нормам, передает "Интерфакс" со ссылкой на представителя пресс-службы организации.
"Проект будет реализовываться в 20 российских регионах в несколько этапов. Первыми городами, где будет собрана информация по "зебрам", станут Санкт-Петербург, Брянск, Челябинск и Южно-Сахалинск", - сообщил представитель пресс-службы МГЕР.
Как писал ER.RU, 26 октября на заседании Федерального координационного совета ОНФ премьер-министр РФ Владимир Путин поручил председателю координационного совета МГЕР Тимуру Прокопенко, лидеру движения "Убитые дороги Пскова" Александру Васильеву и главе движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеславу Лысакову провести инспекцию безопасности пешеходных переходов по всей России.
В рамках акции предполагается собрать статистику ГИБДД по количеству ДТП с пешеходами в этих регионах за последние годы, на основании которой будут выявлены наиболее аварийные участки. Одновременно будет собираться информация, основанная на личном опыте участников движения, о наиболее опасных участках, где автомобили представляют повышенную угрозу для пешеходов. Затем на основании собранных данных планируется разработать технологические карты пешеходных переходов, на которых будут отмечены наиболее опасные зоны.
Молодогвардейцы будут выезжать, и фиксировать на местах дорожные ситуации, оценивать меры по профилактике ДТП и сопоставлять с действующими нормативами. Основное внимание будет уделено пешеходным переходам возле медицинских и учебных учреждений, студенческих городков и общежитий, детсадов и магазинов.
По словам Прокопенко, в рамках реализации проекта планируется запустить специальный Интернет-ресурс zebra-go.ru, куда будет поступать вся собранная информация.
Васильев сказал, что в рамках проекта "Охота на зебру" планируется выявить наиболее опасные переходы и те, на которых произошло большое количество ДТП с участием пешеходов. На основании выявленных данных будут подготовлены обращения с требованиями в местные администрации, поскольку именно они несут ответственность за наличие пешеходных переходов.
Как считает Лысаков, необходимы новые подходы, методы, регулирующие эту сферу, в том числе, должны применяться технологические решения в отношении безопасности и установка систем фото- и видеофиксации, применяться специальное покрытие на участках дороги перед переходом, при попадании на которое, "автомобиль начнет трясти и водитель инстинктивно будет убирать ногу с педали газа".