Медведев: Важнейшая задача Кабмина – дальнейшая отладка правовых механизмов системы «Платон»
Председатель "Единой России", премьер-министр Дмитрий Медведев выступил за то, чтобы продлить действие экспериментальной системы взимания платы за проезд большегрузов «Платон». Соответствующее предложение глава Правительства РФ озвучил на встрече с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок, которая прошла на площадке партии «Единая Россия».
Как рассказал секретарь Генерального совета Партии, вице-спикер Государственной Думы Сергей Неверов, накануне единороссы обсудили с грузоперевозчиками волнующие их проблемы, включая работу экспериментальной системы «Платон», и сошлись во мнении, что есть предпосылки для решения многих вопросов. Именно поэтому назрела необходимость во встрече транспортников с главой Правительства РФ и Председателем «Единой России» Дмитрием Медведевым.
Глава Кабмина РФ во время беседы выступил за то, чтобы продлить действие «Платона», отказавшись на время от более жестких решений, которые были приняты ранее. Речь идет о том, чтобы в ближайшее время проиндексировать тариф на меньшие суммы: на 25% к установленному сегодня тарифу.
«Уверен, что вы все будете довольны этим решением», – сказал премьер-министр, обращаясь к собеседникам. Вице-премьер Аркадий Дворкович в свою очередь сообщил, что уже завтра выйдет соответствующее постановление об отказе от ранее предполагавшегося двухкратного повышения платы в системе «Платон» и индексации платы только на 25% с середины апреля текущего года.
Кроме того, Медведев одобрил предложение открыть портал для публикации сведений о том, куда и на что идут деньги, собранные в системе «Платон». «Здесь я поддерживаю идею какой-то электронной системы, портала, сайта, где можно было бы следить, каким образом распределяются средства и в какие регионы они идут», - сказал председатель Кабмина РФ.
Что же касается недостатков методики взимания платы с большегрузов «Платон», то они, по мнению Медведева, должны устраняться в диалоге с перевозчиками. «Очевидно, что в целом эта система нужна, потому что она все-таки помогает нам восстанавливать дороги. С другой стороны, она показывает всех, кто работает по-честному, отделяя их от тех, кто занимается недобросовестной конкуренцией», - сказал он. Диалог же с перевозчиками необходим потому, что именно они пользуются этой системой и видят ее сильные и слабые стороны.
Важнейшая задача, которая стоит перед правительством РФ, – дальнейшая отладка организационных и правовых механизмов системы «Платон». «Нужно обеспечить правильное правоприменение, чтобы не было стыдно никому из участников этих отношений», – резюмировал Медведев.
В феврале сообщалось, что Правительство РФ приняло решение продлить льготный тариф «Платона» в размере 1,53 руб. за километр пути до 15 апреля 2017 года. После этого срока тариф составит 3,06 руб. за километр пути, говорилось в постановлении Кабмина РФ. Тогда министр транспорта РФ Максим Соколов отмечал, что таким образом средневзвешенная нагрузка на бизнес, в том числе малый и средний, «будет меньше, чем изначально предполагаемая модель, которая предполагала двухэтапное повышение этого тарифа - в феврале и июне этого года».
В постановлении также отмечалось, что срок начала ежегодной индексации размера платы в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен переносится с 1 июля 2017 года на 1 июля 2018 года.