Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Медведев: Законодательство должно гарантировать безопасные условия труда

09 сентября 2016, 13:05
Премьер-министр России Дмитрий Медведев провел совещание по вопросам охраны труда и регулирования трудовых отношений

Председатель правительства России Дмитрий Медведев в пятницу, 9 сентября, в Чите провел совещание об охране труда и трудовых отношениях.

Из стенограммы (опубликовано на сайте правительства России):

Д.Медведев: Сегодня мы проведем совещание по вопросам охраны труда и регулирования трудовых отношений, сделаем это прямо на производстве.

В нашей стране общее количество работающих людей - 72 млн, и более 49 млн рабочих мест. Каждый человек, который приходит на работу, должен быть уверен, что его жизни и здоровью ничего не угрожает. Причем независимо от того, где он трудится - в офисе или на шахте, на вредных производствах или в социальных учреждениях, - условия должны быть безопасные и по возможности максимально комфортные. И я, и мои коллеги, когда мы бываем на предприятиях, общаемся с коллективами, такие вопросы слышим, они поднимаются. Многие предприятия в последние годы у нас занялись модернизацией условий труда, тем не менее еще немало производств, где людям приходится работать на допотопном, старом оборудовании, где нарушаются санитарные нормы, не исполняются элементарные требования к условиям труда. Есть и пресловутый человеческий фактор, привычный расчет на то, что пронесет и не будет травм и профессиональных заболеваний. Есть и совсем тяжелые случаи, когда травматизм становится причиной гибели людей.

За последние десять лет, то есть с 2006 по 2015 год, ситуация начала меняться. В целом по стране стало меньше производственного травматизма, несчастных случаев. Эти показатели по отношению к 2006 году снизились в два раза. Но даже такая статистика никого не должна успокаивать, поскольку речь идет об охране здоровья и жизни людей.

В последнее время для улучшения ситуации в этой сфере предпринимались определенные шаги. С апреля 2014 года проведена специальная оценка условий труда на более чем 9 млн рабочих мест, где занято свыше 13 млн работников. Этот механизм у нас появился относительно недавно и позволяет объективно оценивать безопасность труда на конкретном рабочем месте. На основе такой оценки работникам должны устанавливаться соответствующие гарантии и компенсации и, конечно, выдаваться средства защиты.

Ежегодно работодателями тратится на мероприятия по охране труда более 160 млрд рублей, в среднем это получается около восьми тысяч на одного работающего.

Растут также суммы возвратных средств Фонда социального страхования, которые работодатели направляют на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. В 2015 году объем таких средств составил свыше 9,5 млрд рублей, и это трехкратный рост по отношению к 2006 году. Чтобы стимулировать страхователей к соблюдению требований охраны труда и снижению профессионального риска, мы устанавливаем либо скидки, либо надбавки к страховым тарифам на этот вид обязательного социального страхования. Их размер напрямую зависит, в том числе от результатов специальной оценки условий труда. Проще говоря, чем лучше условия труда, тем ниже тариф. Также учитывается, прошли ли работники обязательные медицинские осмотры, сколько денег потрачено работодателем на страхование.

В настоящее время готовится законопроект, который позволит внедрить на производстве так называемый риск-ориентированный подход. Будут установлены критерии безопасности работы, а также контроль за их применением. Нам нужно еще серьезно доработать трудовое законодательство в этой части, чтобы повысить эффективность профилактических мер и одновременно исключить устаревшие, избыточные или дублирующие требования по обеспечению безопасных условий труда, чтобы дать возможность самому бизнесу, предпринимателям эффективно расходовать деньги на эти цели.

Зарплата тоже является важнейшим условием трудовых правоотношений. Каждый человек должен получать за свою работу адекватные деньги, причем своевременно и в полном объеме. Это аксиома, норма закона, императив, если хотите. К сожалению, у нас есть случаи, когда зарплата задерживается. С 1 августа суммарная задолженность составила чуть более 3,5 млрд рублей. В масштабах страны это не такая огромная сумма, но тем не менее за всеми этими случаями стоят конкретные люди, их семьи, которые не получают деньги, а это безобразие. Таких случаев быть не должно вообще. Сумма эта составляет приблизительно 1% месячного фонда зарплаты работников различных видов экономической деятельности. Но если есть территории (и их большинство), где эта задолженность практически отсутствует, то есть и территории, где эта задолженность имеется и в ощутимых объемах. Практически во всех случаях это связано с недостаточностью собственных средств организаций.

По этому поводу предусмотрен целый ряд мер. Мы утвердили «дорожную карту» по обеспечению эффективного контроля за выплатой зарплаты. Повышена административная ответственность работодателей: тех, кто задерживает выплаты, штрафуют. Но все эти вопросы все равно должны быть под контролем и соответствующих надзорных служб, и прокуратуры. И профсоюзы не должны быть в стороне от этих проблем.

Достаточно распространенной является ситуация, когда предприятие обанкротилось и не выплатило человеку деньги, и ему нужно компенсировать потерянный заработок. Понятно, что есть возможности, связанные с распродажей имущества, но очень часто это не приводит ни к какому результату - либо имущества нет, либо эти требования удовлетворяются после исполнения требований другой очередности. Здесь есть целый ряд известных предложений, но можно продумать и механизм компенсации, основанный на специальных фондах.

Что касается компаний с государственным участием, мы уже законодательно закрепили требование, по которому размер зарплат управленцев должен зависеть от результатов работы компаний, а в государственных и муниципальных учреждениях, на унитарных предприятиях - зависеть и от среднемесячной зарплаты сотрудников.

Чтобы этот механизм действительно работал, введена ответственность за несоблюдение этих требований. Было бы полезно и государственным корпорациям отчитываться о взаимосвязи зарплаты управленческого персонала и достигнутых результатов деятельности перед Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.

Еще один аспект затрону. Среди работающих у нас много и тех людей, которые уже вышли на пенсию, но продолжают трудиться. 23 августа мы проводили совещание на тему, связанную с пенсионными выплатами и с различными проблемами, которые существуют у людей пенсионного возраста. Говорили мы и об индексации, тема тоже весьма сейчас резонансная. По итогам было принято решение о единовременной индексационной выплате всем пенсионерам в размере 5 тыс. рублей в январе следующего года, в том числе и работающим пенсионерам, на что еще раз хочу обратить внимание. Я давал поручение подготовить законопроект. Максим Анатольевич (Топилин), доложите, пожалуйста, о ходе исполнения этого поручения.

М.Топилин: Законопроект мы подготовили. Я буквально вчера подписал все бумаги по его внесению в правительство, он со всеми согласован. Там один вопрос, по которому у нас еще есть некоторые разночтения с Минфином, но в принципе все документы подготовлены, и на площадке правительства нужно будет принять окончательное решение.

Д.Медведев: Все разночтения нужно снять в суточный срок и больше к этому не возвращаться. Я по регионам много езжу, наши граждане, я имею в виду пенсионеров, активно интересуются этой выплатой. Рассмотрим этот законопроект на ближайшем заседании правительства, чтобы никаких проволочек на эту тему не было.

Еще одна тема, которую хотел бы затронуть, - профессиональные стандарты. На настоящий период утверждено 818 профстандартов в машиностроении, энергетике, сельском хозяйстве, космической отрасли, высоких технологиях, атомной промышленности, жилищно-коммунальном хозяйстве, образовании, здравоохранении. Эту работу надо обязательно продолжить. Появление новой техники на производстве требует повышения квалификации работников с учетом современных требований практически на протяжении всей трудовой жизни.

Надо работать и с теми, кто в открытом доступе получает информацию (чтобы в интернете ее было как можно больше) о востребованных на рынке труда профессиях и современных требованиях к квалификациям специалистов. Мы этим занимаемся в последние годы, ресурс этот востребован, его надо совершенствовать.

Прежде чем послушать коллег по правительству, хотел бы дать высказаться другим нашим товарищам, которые здесь присутствуют. Они в Чите по инициативе Федерации независимых профсоюзов встречались с представителями нашей фракции, думского большинства в парламенте, а также с представителями министерств и ведомств, обсуждали, как создать более благоприятные условия для работы. Хочу послушать, каковы итоги этого обсуждения, что людей прежде всего по этому направлению волнует, как работают в регионах. Часть проблем я обозначил во вступительном слове, давайте продолжим это обсуждение.

М.Шмаков: Сегодня прошло большое трехстороннее совещание с представителями работников, работодателей и руководством министерств и ведомств Российской Федерации. Мы обсудили ряд важных вопросов, касающихся охраны труда, заработной платы, вопросов развития социального партнерства. Выступали многие представители и работодателей, и профсоюзов, которые обозначили ряд проблем и предлагали свое решение. Безусловно, за последние годы сделано многое, но останавливаться нельзя, надо наращивать наше эффективное сотрудничество. Сегодня в обсуждениях принимали участие не только представители профсоюзов Забайкальского края, но и Иркутской области, Республики Бурятия, Хабаровского края, а также руководители трех профсоюзов - здравоохранения, работников госучреждений и строительства. Есть ряд предложений, о которых я хотел бы коротко сказать, на которые сегодня обращали внимание наши коллеги. Во-первых, здесь произошла уникальная встреча, потому что это первая встреча в таком формате в Российской Федерации.

Высказывалась идея, чтобы, не откладывая в долгий ящик, провести по сходной теме заседания региональных трехсторонних комиссий, чтобы эти темы были более глубоко рассмотрены во всех регионах. Условная тема этих заседаний могла бы быть такая: «Создание благоприятных условий для достойного труда». Более того, мы проводим заседание федеральной трехсторонней комиссии 7 октября, и было бы целесообразно, чтобы эти заседания прошли до 7 октября, чтобы мы собрали больше материала для последующей оценки и выполнения всех тех поручений, которые предполагаются в протокольном решении по итогам нашего совещания.

Безусловно, проблема долгов по заработной плате волнует всех. Несмотря на то что вы назвали цифру - менее 1% общего фонда заработной платы месячного, - тем не менее профсоюзная сторона считает, что можно поработать над совершенствованием 855-й статьи Гражданского кодекса, потому что после ратификации Российской Федерацией 173-й Конвенции МОТ у нас не осталось никаких препятствий для того, чтобы имплементировать это в наше законодательство. Высказывались мнения о том, что нельзя откладывать и вообще убирать с повестки дня, несмотря на всю критику, проблему введения прогрессивного подоходного налога. На каком-то этапе нашего развития все равно придется к ней возвращаться. Чем раньше мы продумаем, как это лучше сделать, тем будет лучше.

Наконец, обсуждался также вопрос укрепления страховой основы социальных фондов. Сегодня в печатных изданиях, интернет-изданиях появляются различные идеи, где предлагается отойти от той договоренности и тех гарантий, которые обсуждались при поручении Федеральной налоговой службе сбора взносов в социальные фонды. Здесь надо укрепить страховую основу, и так, чтобы в соответствии предполагаемыми поручениями, которые будут даны фондам, они могли бы в полном объеме исполнять свои обязанности - и по профилактике профзаболеваний, и по выплате пенсий, и по соответствующему финансированию медицины через Фонд обязательного медицинского страхования. Я считаю, что это можно было бы добавить в проект протокольного решения.

Д.Медведев: Спасибо, Михаил Викторович. Я два слова скажу по затронутым вами вопросам.  

Первое. По поводу этих региональных совещаний. Мне кажется, это хорошая идея, давайте попробуем это все организовать, в том числе в тот период, о котором вы сказали, до 7 октября текущего года.

По статье 855 Гражданского кодекса. Это известная всем статья (я знаю, что вы недавно и с Владимиром Владимировичем на эту тему беседовали). Она устанавливает, что при недостаточности денежных средств на счете списание денежных средств на зарплату осуществляется в третью очередь. То есть не в первую, не во вторую, а в третью очередь. Действительно, мы ратифицировали 173-ю конвенцию МОТ. Надо провести окончательную юридическую экспертизу и, если она даст основания для того, чтобы правила гражданского законодательства поменять, это нужно будет сделать. Давайте этим займемся. Такое поручение, естественно, дам также.

Другие вопросы - по укреплению страховой основы, сборов. Мы договаривались, что, в общем, от страховой природы всех сборов не отказываемся, а, наоборот, исходим из того, что именно саму страховую природу платежей нужно укреплять. Это не налоги в узком смысле этого слова, а все-таки страховые платежи. Поэтому в этом направлении нужно работать. Тематика прогрессивного налогообложения доходов находится все время в поле зрения, по ней идут дискуссии, и, естественно, эти дискуссии должны быть продолжены. Мы сейчас никаких решений не принимаем на эту тему, тем не менее обсуждения будут.

В.Святецкий (первый заместитель генерального директора АО «Атомредметзолото»): Мне поручено обобщить те предложения по вопросам безопасности труда, которые мы сегодня обсуждали на нашем совещании, прошедшем, как сказал Михаил Викторович, действительно впервые на таком уровне.

Мы оценили ситуацию по системе охраны труда и выявили несколько моментов, которые я хотел бы затронуть. Первое. Многие требования, которые сегодня установлены законодательством, исполняются формально: это и подготовка инструкций по охране труда, это и инструктажи, и обучение. То есть присутствует такой формальный признак, что не дает эффекта, который должен предотвращать травматизм. Сегодняшняя система охраны труда скорее направлена на устранение последствий происшествий, чем на их профилактику. То есть, бьем по хвостам фактически, а не занимаемся профилактикой травматизма.

Поэтому хотели бы внедрить такую систему, которая позволяла бы предотвращать несчастные случаи и профессиональные заболевания, чтобы мы могли вовлекать работников в решение вопросов безопасности труда, мотивировать их на безопасный труд и повышать их ответственность за собственную же безопасность. Хотелось бы, чтобы мы направляли усилия наших организаций на качественное обучение персонала, на оценку рисков и их устранение. Важно, чтобы каждый работодатель на своем производстве, понимая специфику этого производства, оценивал самостоятельно эти риски и принимал все меры по их устранению. Мы понимаем, что, когда совокупность факторов - три и более существует, может произойти несчастный случай.

Поэтому минимизация производственных факторов, управление этими рисками, управление этими факторами, конечно, снижает вероятность и несчастных случаев. Если такая система будет работать в организациях, а она внедряется и работает, то действительно можно говорить и о снижении административной нагрузки на работодателя в части проведения тех же проверок.

На основании этого появились три таких предложения, которые я сейчас озвучу.

Первое предложение - это законодательно закрепить в Трудовом кодексе приоритет профилактики несчастных случаев и профессиональных заболеваний, именно приоритет профилактики.

Второе. Конечно, очень важна роль страховых инструментов и страховых механизмов. С одной стороны, необходимо усиливать экономическую заинтересованность наших предприятий в улучшении условий труда именно через регулирование тарифной политики, установление скидок, надбавок и финансирование предупредительных мер. С другой стороны, необходимо повышать ответственность и самих работников. Предлагается усилить и профилактическую работу Фонда социального страхования, продолжить развитие системы комплексной реабилитации наших пострадавших, сформировать на фонде службы, которые бы осуществляли контроль за реализацией этой программы реабилитации, координировали деятельность по оказанию медицинской и социальной помощи и содействовали пострадавшему в дальнейшем его трудоустройстве.

Третье. Сегодня есть масса примеров новых технологий и инноваций в производстве. И мы обязаны сегодня (и я думаю, что правительство это будет поддерживать) развивать новые производства, новые технологии, которые должны лечь в основу безопасного и эффективного труда. Таким примером может служить строительство уранового рудника здесь, в Забайкалье, в Приаргунском горно-химическом объединении, где в проектных решениях уже заложены самые современные технологии и, безусловно, безопасность труда.

Строительство таких объектов позволяют нам эффективнее решать вопросы безопасности. Но если технологии уходят вперед, то и законодательная база не должна отставать. И хотелось бы, чтобы система нашей безопасности, система охраны труда совершенствовалась с учетом отечественных и лучших зарубежных практик.

С.Гальченко (руководитель регионального отделения Российского союза промышленников и предпринимателей по Забайкальскому краю - председатель Союза работодателей Забайкальского края): У нас площадка касалась непосредственно рабочих кадров. Мы, работодатели, столкнулись с проблемой квалифицированных рабочих кадров. К сожалению, рабочий класс граждан стареет, среди молодежи рабочая специальность непрестижна. Нужно на правительственном уровне поднять престиж рабочей профессии.

Мы в Забайкальском крае имеем единичный опыт профориентации непосредственно в школах, где эта работа ведется работодателями, но это, к сожалению, единичные случаи. Хотелось бы эту практику вводить повсеместно во всех школах.

Д.Медведев: А что, кстати, у вас сейчас в Забайкальском крае с системой средних специальных учебных заведений? Насколько она адекватна, на ваш взгляд, вашим потребностям, потребностям работодателей?

С.Гальченко: Мы работаем непосредственно с профессиональными учреждениями с 2012 года в рамках программы «Модернизация профессионального образования». Был создан кадровый совет, а также центр подтверждения квалификаций. Положительный опыт у нас есть в Краснокаменске: мы подтверждаем квалификацию выпускника профучреждения, и он уже выходит не с третьим разрядом, а с пятым. То есть Краснокаменский горно-химический комбинат принимает работника уже с повышенным разрядом, и, соответственно, это выгодно молодому специалисту. И сами эксперты работают в этой организации, они сами проводят эту сертификацию. Хотелось бы, чтобы именно на правительственном уровне были предприняты меры по повышению престижа рабочей профессии. Чтобы больше снималось фильмов...

Д.Медведев: Это важно, но мне кажется, нужно не с фильмов все-таки начинать, хотя я согласен, я тоже все время это слышу, что престиж имеет значение, и адекватная оценка того, что делают люди рабочей профессии, должна присутствовать, и фильмы надо снимать. Но не менее важны программы подготовки современных специалистов, которые реально востребованы бизнесом. Ведь основная проблема в чем - готовят кого-то, а потом на производство они приходят и многого не умеют. Им говорят: нам такие не нужны. Вот здесь коммуникация должна быть.

С.Гальченко: Как я уже сказал, просим поднять престиж рабочей специальности, но не только престиж непосредственно рабочей профессии, но также инженерного состава, высшего инженерного образования, их как раз и не хватает. Нужно ребят больше на такие вертолетные заводы водить. Я думаю, это правильно будет.

З.Прохорова (председатель Забайкальского краевого союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Забайкалья»): Участники прошедшего трехстороннего совещания отметили, что ведущую роль в урегулировании интересов работников, а также работодателей и органов власти в системе трудовых отношений на всех уровнях играет система социального партнерства. Но для ее успешного функционирования необходимы некоторые усилия федеральных органов исполнительной власти для придания импульса развитию социального партнерства в регионах. Нужна также определенная корректировка действующего законодательства.

Участники совещания высказывались о значимости трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений различного уровня в выстраивании социального диалога между сторонами соцпартнерства. В частности, говорилось о важности обсуждения на такой площадке принимаемых органами власти проектов нормативно-правовых актов по широкому кругу социально-трудовых вопросов. Однако на местах, в особенности на муниципальном уровне, а также на региональном отраслевом уровне, зачастую проявляется равнодушие органов власти и работодателей к активному участию в такой совместной работе.

В связи с этим хочется выразить надежду, что федеральными органами исполнительной власти будут выработаны соответствующие рекомендации в адрес органов исполнительной власти регионов и органов местного самоуправления. Рассчитываем также на разработку мер экономического стимулирования работодателей к тому, чтобы стать полноправными участниками социального партнерства на региональном и муниципальном уровнях, создавая свои объединения.

То же самое касается и стимулирования работодателей к заключению коллективных договоров и соглашений, установлению тем самым повышенных гарантий оплаты труда своих работников по сравнению с действующим законодательством. Кроме того, я считаю, что это станет одним из эффективных путей решения проблемы легализации так называемых серых зарплат. Об этом также шла речь на сегодняшнем совещании. Ведь несправедливо, когда работодатели, добросовестно выполняющие обязательства в рамках коллективных договоров и соглашений, несут гораздо большую финансовую нагрузку, чем представители бизнеса, которые уклоняются от того, чтобы быть участниками коллективно-договорных отношений.

Здесь также необходимо проработать на государственном уровне механизм экономического стимулирования социально ответственных работодателей. Параллельно при этом нужно значительно ужесточить ответственность тех представителей бизнеса, которые отказываются выполнять взятые на себя обязательства в актах социального партнерства либо отказываются вести диалог с работниками и профсоюзами. Для этого нужны соответствующие изменения федерального законодательства, так как в настоящее время размеры штрафных санкций для таких работодателей являются минимальными.

И последнее. Наверное, если бы Российская трехсторонняя комиссия заслушивала работу региональных комиссий, это бы повысило ответственность на местах.

Д.Медведев: Тут звучала тема экономического стимулирования работодателей. Звучит несколько общо. Александр Николаевич (обращаясь к А.Шохину), на ваш взгляд, каким образом все-таки нужно стимулировать работодателей к таким мерам по охране труда?

А.Шохин: Я, во-первых, хотел сказать, что, действительно, очень хорошая инициатива была предложена ФНПР - провести региональное совещание социальных партнеров в режиме трехстороннего обсуждения. И мы готовы предложить и вынести на РТК целый ряд конкретных предложений. Я думаю, что 7 октября можно было бы их рассмотреть.

Что касается стимулирования работодателей, тут по разным направлениям можно обсуждать. В частности, недавно мы принимали поправки к закону об объединениях работодателей, и там в принципе прописана норма, в соответствии с которой предполагается внести изменения в Налоговый кодекс, которые бы стимулировали работодателей вступать в объединения работодателей и тем самым участвовать в социальном партнерстве. Другое дело, что эта норма «спящая», ее нужно еще отработать вместе, естественно, с Минфином и вносить поправки в Налоговый кодекс.

По затронутым вопросам, в том числе вами, Дмитрий Анатольевич. По профстандартам. Мне кажется, что очень важна сейчас не только разработка профстандартов, но и их применение. В частности, в недавно принятом постановлении об особенностях применения профстандартов в госсекторе - в широком смысле, включая муниципальный, - схема прописана до 2020 года. В принципе, наверное, можно было бы такую же схему предложить и для негосударственного сектора, но не имея в виду обязательность применения профстандартов, а имея в виду эти графики, с тем чтобы Роструд даже гипотетически, виртуально не был некой угрозой для работодателей. До 2020 года можно было бы объявить мораторий на различного рода проверки в частном секторе, исходя из этой обязательности. Потому что у нас поступают сигналы, что все-таки некоторые... Всеволод Львович (Вуколов), конечно, тут ведет себя аккуратно, тем не менее инспекции на местах готовы уже проверять многих.

И хотелось бы, Дмитрий Анатольевич, понимая всю сложность бюджетной ситуации, все-таки сохранить в 2017‒2019 годах господдержку вот этих направлений, связанных с разработкой профессиональных стандартов, с независимой оценкой квалификаций, с тем же повышением престижа рабочих профессий.

Мы вместе с Минтрудом и Минобрнауки готовим (уже на выходе) проекты распоряжений правительства о переучреждении Национального агентства развития квалификаций и о создании внутри этого агентства базового центра подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров. Одна из функций, которая прописывается в этих предложениях, как раз связана с повышением престижа рабочих профессий, естественно, с повышением квалификации, переобучением мастеров производства, обучения преподавателей и так далее. Хотя мы предполагаем, что это с 1 января следующего года заработает, но чем быстрее эти распоряжения лягут вам на стол и выйдут в качестве документов, тем оперативнее мы будем готовиться к этому 1 января.

Два слова о социальном страховании. Конечно, хорошо, что мы все согласны с тем, что страховые принципы надо поддерживать, развивать и так далее. Мы давно ставим вопрос о том, чтобы от выплат и пособий нестрахового характера освободить систему обязательного социального страхования и не облагать как бы заработную плату несвойственными страховыми взносами. Это одна тема, она действительно уже старая, и вряд ли мы быстро здесь продвинемся.

А вот где, наверное, мы быстро продвинемся - буквально в течение недели может произойти отказ от предельной величины базы для начисления страховых взносов. Предлагает, насколько мы понимаем, Минфин - и ЦБ поддерживает (наверное, и другие ведомства, и Минэкономразвития) - снизить общий тариф, но регрессию убрать. Безусловно, это снизит стимул роста квалификации работников, поскольку высококвалифицированные работники будут облагаться более высокими платежами. Дело не только в этом, но и в том, что те предложения по цифрам, скажем, снизить до 29% суммарный платеж, - это дополнительные несколько сот миллиардов рублей в бюджет. Но это явно противоречит все-таки линии на неповышение фискальной нагрузки на бизнес. Мы посчитали, опросили свои промышленные компании, члены РСПП, у нас получается 26–26,5%, по непромышленным компаниям еще меньше.

Поэтому хотелось бы, чтобы здесь были у нас четкие расчеты и механизм консультаций с работодателями, и это, конечно, тоже было бы неплохо обсудить на Российской трехсторонней комиссии.

Что касается условий труда и безопасности, мы здесь активно работаем и с федеральными структурами - Фондом соцстраха, Рострудом и так далее, здесь прорывы определенные есть: спецоценка условий труда и целый ряд других решений. Но есть несколько тем, хотелось бы, чтобы они были в поле зрения соответствующих федеральных ведомств, в частности, гармонизация санитарного законодательства и законодательства по охране труда. У нас иногда пересечение обязательных требований, по которым эти надзоры проверяют работодателей. Хотелось бы, чтобы здесь было четкое разграничение, чтобы не было дублирования, чтобы частота проверок так или иначе была связана с реальной ситуацией по условиям труда. Если работодатель не замечен в нарушениях, там нет фатальных случаев и так далее, можно частоту проверок снижать.

Я думаю, что это в контексте риск-ориентированного подхода к надзору и контролю, и было бы неплохо на этом примере отработать все эти механизмы.

Есть еще целы?

Спикер
Медведев Дмитрий Анатольевич
Медведев Дмитрий Анатольевич
Председатель Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Заместитель Председателя Совета Безопасности РФ

Общественная приемная