Марков: Нужно ужесточить госконтроль за технической безопасностью полетов
Сокращение количества российских авиакомпаний и ужесточение госконтроля за техобслуживанием авиапарка в сфере гражданской авиации и повышение летной подготовки пилотов - улучшит технологическую безопасность воздушных перевозок, считает депутат Госдумы РФ Сергей Марков.
В пятницу, 9 сентября, отвечая на вопрос в ходе онлайн-конференции на ER.RU, Марков заявил, что причинами кризисной ситуации в гражданской авиации, отчасти стали методы реформы этой отрасли. В частности, он сказал:
"Нужно сократить число авиакомпаний. В одной авиакомпании должно находиться минимум около 20 самолетов. И строже должен быть государственный контроль над их техническим обслуживанием. Самолет может летать 10 лет, если вовремя менять различные узлы. Но обязательно все ремонты должны быть вовремя. И обязательно, резервный самолет должен быть, чтобы послать за пассажирами в случае поломки.
Но мы, делая эти реформы, должны вспомнить, какие решения виноваты в этом кризисе гражданской авиации? А виноваты-ультралибералы, рыночные фундаменталисты, которые предлагали в 90-е годы все по-максимуму раздробить и приватизировать. Вот они и создали 100 компаний по 5 самолетов, опасных для населения. А мы тогда говорили: «Не надо все дробить, надо разделить "Аэрофлот" на 5-7 сильных авиакомпаний, сначала даже, государственных, потом их постепенно приватизировать. И пусть они конкурируют друг с другом и имеют возможность нормально работать.
Нужен жесткий государственный контроль над безопасностью.
Еще одна ошибка была совершена – снижение подготовки летчиков. Сейчас у нас в стране мало летчиков, они, кстати, получают уже хорошие зарплаты. Но закрыли многие учебные заведения. А владельцы авиакомпаний для максимальной прибыли не только плохо ремонтируют (пропускают сроки и ставят более дешевые, нефирменные запчасти), но и используют летчиков больше, чем нужно по социальным и трудовым нормам. То есть, летчики из-за владельцев компаний летают часто усталые и недостаточно подготовленные.
Сейчас наступает время принятия решений. Важно не допустить ошибок, которые мы уже совершили в 90-е годы. Лоббисты "боингов" и "аэробусов" подсказывают: «Покупайте нашу продукцию, закрывайте российскую авиапромышленность». Это было бы ошибкой в стиле 90-х, катастрофы не из-за плохих наших самолетов, а из-за плохого их обслуживания и неуважения профессиональных требований к работе специалистов.
Нужно воспользоваться энергией проблемы для возрождения российской авиации. Наш авиапром сейчас выпускает порядка 25-ти вертолетов в год (самолетов 3-4), а в СССР – больше 500. Нужно организовать массовое производство и закупку российскими авиакомпаниями Ан-48, Су-100, ТУ-214М.
Массовое производство немедленно сделает их дешевле, а их обслуживание качественным. А чтобы мы могли влиять на собственников авиакомпаний, нужно воспользоваться моментом и заставить всех собственников перейти из оффшоров, где они прячутся, в российское правовое пространство на глаза российской власти и общественности".