Марданшин: Чистое имя предпринимателя выше прибыли и выгоды
Круглый стол «Деловая репутация регионов и бизнеса», прошедший в Госдуме при организационной поддержке Либеральной платформы Партии «Единая Россия», Академии GR и содействии Комитета Госдумы по гражданско-уголовному и арбитражному законодательству, поднял очень важный для нашей страны круг вопросов. Это далеко не случайно, ведь честное имя, умение держать слово, испокон веков ценилось, уважалось, приветствовалось в России. Модератором круглого стола выступил депутат Государственной Думы ФС РФ, координатор партпроекта «Комфортная правовая среда» Рафаэль Марданшин, который изложил ER.RU свою точку зрения на этот актуальный вопрос, которую мы и предлагаем вниманию читателей:
«В своем Послании Федеральному Собранию (4 декабря 2014 года) Президент РФ Владимир Путин уделил особое внимание вопросам имиджа. Подавляющее, абсолютное большинство наших предпринимателей работают именно так: дорожат своей деловой и социальной репутацией; как настоящие патриоты хотят приносить пользу России. На таких людей и нужно ориентироваться, создавать им условия для результативного труда. Деловая репутация регионов и бизнеса – это масштабный практический проект, направленный на укрепление имиджа территории и бизнеса. Хорошая деловая репутация – основа добросовестного бизнеса: она является залогом доверия контрагентов и клиентов - показатель работы, свидетельствующий о высоком профессионализме менеджмента. Положительный имидж повышает инвестиционную привлекательность субъекта, создает условия экономической стабильности в деловом обороте, придает авторитетности и уверенности, способствует бизнес-интеграции, обмену аналитическими данными, повышает качество коммуникаций между партнерами и вызывает позитивные отношения контрагентов.
В процессе обсуждения целого круга вопросов было принято решение о тесном взаимодействии с региональным властям, предпринимателями и экспертным сообществом. Мы планируем создать «Комиссию по вопросам деловой репутации регионов и бизнеса», которой будет поручено действовать в направлении улучшения деловой репутации как бизнеса, так и региональной власти. В числе прочего предложено разработать Интернет-ресурс, с помощью которого можно будет проверить деловую репутацию своего контрагента. Конечно, здесь есть огромный пласт работы – необходимо выработать критерии, договориться с официальными сайтами госструктур о выгрузке информации, создать сайт и стимулировать предпринимателей в нем участвовать – но в результате мы получим более прозрачный уровень взаимоотношений на рынке. В рамках проекта также планируется разработать дорожные карты по улучшению деловой репутации регионов – опробована модель будет в пилотных регионах с последующей ретрансляцией полученных результатов на всю страну.
Идеальной ситуацией, к которой нам необходимо стремится, если мы хотим улучшить деловой климат в стране, является такая, при которой деловая репутация является неотъемлемым условием для того, чтобы иметь возможность работать на рынке. Причем это актуально и для бизнеса, и для регионов – ведь в этой ситуации все взаимосвязано. К примеру, регион зависит от бизнеса – в части налоговых поступлений, снятия социальной напряженности за счет создания новых рабочих мест – и очень заинтересован в хорошей деловой репутации работающих в регионе предпринимателей, так как в совокупности они создают в регионе ту атмосферу надежности и комфорта, которая привлечет в регион новый бизнес и инвестиции, а значит и новые рабочие места.
Несомненно, круглый стол «Деловая репутация регионов и бизнеса» стал частью этого большого процесса: дискуссия обозначила общие для власти и бизнеса, точки необходимого взаимодействия, выявления проблемных тем, требующих детального рассмотрения поддержки со стороны органов государственной власти, составление рекомендаций по их решению.
Отношение региональной власти к бизнесу, то, насколько силовые и надзорные структуры не давят на предпринимателей, насколько Министерство финансов не ставит единственной целью собрать как можно больше налогов именно в этом году – от всех этих факторов зависит доверие предпринимательского сообщества к власти в регионе. Так что у региональных властей тоже есть свое реноме. Именно в силу этих объективных причин региональная власть просто обязана поддерживать собственный имидж – иначе она лишится доверия бизнеса и связанных с ним преференций. Группу риска для деловой репутации региона в первую очередь представляет административное или силовое давление на предпринимателей и высокий уровень коррупции. К сожалению, на сегодняшний момент, коррумпированная власть притягивает недобросовестный бизнес, а вместе они просто уничтожают репутацию и региона, и присутствующего в нем бизнеса. Поэтому призываю с осторожностью входить в такие регионы, присутствие в которых может навредить репутации самого бизнеса. Прежде всего, нам необходимо изменить менталитет и мышление предпринимателей, чтобы они отказались идти в такие регионы, потому, что это негативно сказывается на их имидже. Чистое имя предпринимателя должно быть выше прибыли и сиюминутной выгоды» - заключает Марданшин.