Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

МАКС-2011. Небо над Жуковским покорят новейшие самолеты

16 августа 2011, 07:15
Десятый авиасалон продемонстрирует новейшие разработки отечественного авиа- и двигателестроения

Х Международный авиакосмический салон МАКС-2011 открывает двери во вторник, 16 августа, в подмосковном Жуковском. Большинство новинок представит «Сухой»: это истребитель ПАК ФА пятого поколения, «Суперджет-100» и самолеты «Су». Летать они будут на газотурбинных двигателях производства НПО «Сатурн», их аналоги также выставлены на МАКСе. Среди экспонатов – самолеты Тульского и Ульяновского завода, а также космические аппараты и разработки РКК «Энергия». Все эти и другие новинки авиастроения за время работы авиасалона до 21 августа смогут увидеть до 600 тыс зрителей – такое рекордное число посещений ожидают организаторы выставки.

Свои экспонаты на авиасалон привезли 842 российские и зарубежные компании-производители, они представят 241 воздушное судно. В том числе на МАКС-2011 будут представлены Airbus A380 и Boeing-787. В небо поднимутся 109 из представленных судов.

Массовых посещений организаторы авиакосмического салона ожидают в выходные 20 и 21 августа. На эти дни запланированы максимально красочные летные шоу и самая насыщенная программа, которая будет продолжаться с 11:00 до 17:00. Программы остальных дней рассчитаны на профессиональное сообщество.

Как ранее заявил РИА «Новости» организатор мероприятия, генеральный директор ОАО «Авиасалон» Владимир Борисов, объем контрактов, которые планируется заключить на международном авиасалоне МАКС-2011, по предварительным данным, превысит 10 миллиардов долларов. В частности, переговоры уже ведет Роскосмос и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), нацеленная на заключение контрактов на поставку около ста гражданских самолетов. Речь идет о контрактах на поставку самолетов типа МС-21 и «Сухой Суперджет-100».

За время выставки зрители смогут увидеть в действии полет истребителя ПАК ФА пятого поколения от компании «Сухой». Судя по тренировочному полету 14 августа, на основных мероприятиях от пилота истребителя можно ожидать высочайшего мастерства на уровне «мертвых петель».

Традиционные и ожидаемые каждый год выступления пилотажных групп Военно-воздушных сил РФ «Соколы России», «Русские витязи» на самолетах Су-27 и «Стрижей» на МиГ-29 в этом году пройдут по новой программе, сообщает ИТАР-ТАСС.

В день открытия авиасалона, «Русские Витязи» и «Стрижи» при групповом полете из пяти Су-27 и четырех МиГ-29 также впервые покажут «Бочку» одновременно всем составом. В сложной и насыщенной программе группового пилотажа «Русских Витязей» впервые включен роспуск «Тюльпан», который будет эффектно завершаться фигурой «Колокол» синхронно сразу четырьмя самолетами. 

Новинкой в групповых полетах «Стрижей» станут фигуры высшего пилотажа в различных строях: «Ромб», «Колонна», «Плотный ромб», «Крест» и «Пирамида». Добавим, что групповой высший пилотаж «Стрижи» будут выполнять шестью самолетами после долгого перерыва, когда летала только четверка самолетов.

В летную программу «Соколов России» впервые будут включены такие приемы, как атака на косой петле и маневр «Узел». Отметим: сложность и необычность этого показа заключается в том, что воздушный бой, происходящий в реальных условиях на больших высотах и расстояниях, демонстрируется для зрелищности на высотах от 200 до 2000 метров непосредственно над аэродромом показа.    

Одиночный пилотаж на многофункциональном Су-34 также продемонстрирует начальник авиацентра генерал-майор Александр Харчевский. На самолете весом более 40 тонн он впервые продемонстрирует такие элементы, как «Петля с поворотом» и проход на малой высоте с минимальной скоростью.

Также зрители МАКСа смогут увидеть полеты асов пилотажных групп «Русь» и «Первый полет».

Сюрпризы от компании «Сухой» не заканчиваются на перспективном авиационном комплексе фронтовой авиации (ПАК ФА). В летной программе также примут участие и другие боевые самолеты марки «Су»: Су-35, Су-32 (Су-34) и Су-30МК2, передает «Интерфакс». Эти же машины можно будет осмотреть на статической  стоянке.

Также в выставочном павильоне F1, где расположена корпоративная экспозиция Объединенной авиастроительной корпорации, на стенде  «Сухого» можно будет впервые увидеть макет истребителя пятого   поколения, экспонировавшиеся ранее модели Су-35, Су-32 (34), самолета  «Сухой Суперджет 100», а также тренажер истребителя Су-30МК.

Самолеты компании «Сухой» поднимут в небо двигатели НПО «Сатурн», входящего в госкорпорацию «Ростехнологии». Двигатели «Сатурна» будут также широко представлены в общей экспозиции объединенной промышленной корпорации «Оборонпром», передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу НПО. Как заявляют в компании, «большинство новинок отечественной авиации, которые будут демонстрироваться на авиасалоне, созданы коллективом Авиационной холдинговой компанией «Сухой» совместно с  НПО».

Отметим, также НПО производит турбореактивный двухконтурный двигатель АЛ-55 для мирового рынка учебно-тренировочных и легких боевых самолетов, турбореактивный двухконтурный двигатель для крылатых ракет. Освоена и морская тематика - морской газотурбинный двигатель М70ФРУ мощностью 14000 л.с. На МАКСе «Сатурн» представит пять разработок.   

Еще один сюрприз МАКСа – аэродром времен Второй мировой войны, которые будет воспроизведен на грунте в районе статической стоянки. С этого аэродрома будут взлетать десять самолетов, среди которых будет премьера восстановленного штурмовика Ил-2. Отметим, сегодня это единственный Ил-2 в мире, выполняющий полеты.

Концерн ПВО «Алмаз-Антей» впервые продемонстрирует на МАКС- 2011 модели зенитного ракетного комплекса (ЗРС) «Тор-М2К» с боевыми и техническими средствами в модульном исполнении, передает ИТАР-ТАСС. Такой комплекс обеспечивает эффективную противовоздушную оборону воинских подразделений на марше и во всех подвижных формах современного боя, а также защиту важных точечных государственных и военных объектов от воздушного нападения самолетов, вертолетов, крылатых ракет, беспилотных летательных аппаратов, управляемых бомб и радиолокационных ракет. Как отметили в компании, при создании ЗРК «Тор-М2К» использовано большое количество новых технологических и конструктивных решений.    

Кроме того, посетители смогут ознакомиться с новейшей, первой в России соответствующей всем мировым требованиям и рекомендациям, автоматизированной системой управления воздушным движением «Синтез-Р2», а также автоматизированной системой планирования воздушного пространства «КСА ПИВП».

Также на открытой и закрытой выставочных площадях российский концерн также представит ЗРС С-300ВМ, ЗРС С-300ПМУ2 «Фаворит», самоходную огневую установку 9А317Э на колесном шасси из состава ЗРК «Бук-М2Э», боевую машину 9А331МК из состава ЗРК «Тор-М2Э», модернизированную боевую машину 9А33БМ3 ЗРК «Оса- АКМ», АСУ «Байкал-1МЭ», трехкоординатную радиолокационную станцию с трассовой обработкой информации «Противник-ГЕ» и другие образцы вооружений и военной техники.    

Посетители авиасалона также смогут увидеть новейший российский самолет-разведчик Ту-214ОН, созданный в стенах Казанского авиационного производственного объединения им. Горбунова, сообщает ИТАР-ТАСС. Модифицированный Ту-214ОН разработан конструкторским бюро компании «Туполев» и сертифицирован в рамках обязательств Договора «Открытое небо» для наблюдательных полетов в США и Канаде. Самолет оборудован современными приборами для аэрофотосъемки и другими эффективными средствами наблюдения. Причем на его борту – не только отечественное оборудование, но и впервые зарубежные точные приборы. Раньше оснащать бортовые комплексы наблюдения импортной техникой Россия не имела право.    

Новая техника предназначена для инспекционных полетов над территориями государств - участников Договора по открытому небу. Этот документ был принят государствами - участниками ОБСЕ. Он открывает воздушное пространство над странами, самолеты следят, как выполняются пункты важнейших международных соглашений, в том числе в области вооружения.     Новый авиаразведчик призван заменить устаревшие Ту-154 и Ан-30.

В этом году МАКС представит и два новых среднемагистральных пассажирских самолета Ту-204СМ, построенные на ульяновском ЗАО «Авиастар-СП». Ту-204СМ – это новый среднемагистральный пассажирский самолет в семействе Ту-204/Ту-214, который отличается от базового Ту-204-100, прежде всего, новыми двигателями совместного российско-американского производства, а также новым бортовым радиоэлектронным оборудованием. Экипаж этого судна сокращен с трех до двух человек. Салон вмещает 215 пассажиров

Роскосмос в специальном павильоне представит на МАКСе макеты перспективной  ракеты-носителя "Ангара",  многоразовых   космических  ракет   и  межпланетной   станции "Фобос-Грунт". На  стендах Роскосмоса покажут более 190 натурных и опытных образцов, моделей  и макетов.
     
Посетители  выставки  увидят  "образцы,  модели  и  макеты   десяти ракетных двигателей,  свыше  полутора  десятков  космических  аппаратов, практически  всех  ракет-носителей,   в  том   числе  и   перспективных: "Ангара-1.2", "Ангара-3", "Ангара-5", "Ангара-5П". Будут   выставлены   макеты многоразовых ракет  космического назначения  МРКН-1, -2,  -3, -4  и  -5, ракеты-носителя повышенной  грузоподъемности для  космодрома  Восточный, пилотируемого  транспортного  космического  корабля  нового   поколения, стартового  комплекса   для   ракеты-носителя  "Союз-СТ"   в   Гвианском космическом центре и макет космического аппарата "Фобос-Грунт".

РКК «Энергия» покажет макет космического корабля нового поколения и модель коммерческой орбитальной станции для туристов. Кроме того, корпорация выставляет также макет  спускаемого аппарата и макет кресла космонавта корабля «Восток», модели  кораблей «Союз» и «Прогресс», концепт-макет возвращаемого аппарата  пилотируемого транспортного корабля нового поколения, модель коммерческой  орбитальной станции и модель комплекса технических средств  по проекту облета Луны  и другие.

Ряд перспективных военных разработок представит также Конструкторское  бюро приборостроения (КБП, Тула). Это многоцелевой высокоточный ракетный комплекс «Корнет-ЭМ», предназначенный для борьбы с наземными и воздушными целями. Он оснащен автоматической, полностью помехозащищенной лазерной системой  управления и способен поражать современные и перспективные танки, оснащенные динамической защитой, легкобронированную технику,  фортификационные сооружения, надводные и воздушные цели: вертолеты, самолеты штурмовой авиации.     

Кроме того, тульское КБП на авиасалоне представит комплекс управляемого вооружения «Гермес», зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) «Панцирь-С» и его морскую модификацию «Панцирь-М», который в ближайшее время заменит состоящую сейчас на вооружении отечественного флота систему «Кортик». Максимальная скорость поражения целей комплекса «Панцирь-МЭ» (экспортный  вариант) составляет 1000 м в секунду и число одновременно обстреливаемых целей - четыре в течение 3-5  секунд.

В ходе авиасалона безопасность зрителей будут обеспечивать около четырех тыс сотрудников органов внутренних дел. Как заявили накануне в правоохранительных органах, вопросы безопасности на авиасалоне «прорабатываются детально» МВД, ФСБ, ФСО и всеми органами,  связанными с обеспечением  безопасности воздушного движения.

Как заявил ранее в комментарии ER.RU председатель комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев, «ежегодно МАКС в Жуковском посещают тысячи людей: представители ВПК, предполагаемые покупали техники, зрители, журналисты и т.д.»

«Уровень безопасности, конечно же, должен быть соответствующим.  Правоохранительные силы активно проводят профилактические мероприятия. Причем, не только на Севером Кавказе. Пример тому, информация, опубликованная газетой «Коммерсант» о том, что ФСБ предотвратило теракт на пути следования поезда «Сапсан» на железной дороге между Москвой и Санкт-Петербургом. Силовые структуры должны работать на упреждение. Профилактика- это отдельная тема в контексте борьбы с терроризмом», - считает депутат.

Как и на предыдущих авиасалонах, на МАКСе-2011 будет вновь применена многоступенчатая система контроля и досмотра посетителей и участников выставки, начиная с подъездов к Жуковскому и заканчивая входом на территорию выставочного комплекса, отмечает РИА «Новости» со ссылкой на заместителя начальника главного управления МВД РФ по Московской области Андрея Липилина. Все досмотровые коридоры уже оборудованы интраскопами, стационарными арочными и ручными металлодетекторами, Эти мероприятия будут проводиться сотрудниками полка полиции главка, личный состав подразделения уже прошел соответствующее обучение и инструктажи. Для реагирования на осложнение оперативной обстановки на основных местах массового скопления граждан при оперативном штабе сформированы резервы отрядов особого назначения.

Добавим, безопасность дорожного движения на дорогах будут обеспечивать более 500 сотрудников госавтоинспекции Подмосковья, сообщает РИА «Новости».

Международный авиационно-космический салон (МАКС) – российское аэрошоу, которое занимает ведущее место в ряду крупнейших мировых аэрокосмических выставок: авиашоу в Ле-Бурже, Фарнборо и Дубаи.

История Международного авиационно-космического салона началась в 1992 году. Тогда на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова (ЛИИ им. М.М. Громова) в Жуковском состоялась первая в современной России авиационная выставка «Мосаэрошоу-92». В ней приняли участие 203 российских и зарубежных компаний, было представлено 114 летальных аппаратов.

Популярность «Мосаэрошоу» была настолько велика, что уже в следующем году в России прошел первый Международный авиационно-космический салон МАКС-93. Он собрал 260 участников, в том числе 82 зарубежных. Выставка, проводившаяся в Московском выставочном комплексе на Красной Пресне и на аэродроме ЛИИ имени М.М. Громова в Жуковском, имела огромный успех. МАКС стал первым международным авиасалоном в России.    

В 1995 году окончательно определились место проведения, периодичность и стратегия развития авиафорума. В соответствии с распоряжением президента РФ, выставка стала проводиться раз в два года на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова. А в 2005 году авиашоу был присвоен статус мероприятия федерального значения.    

Начиная с 2003 года МАКС проводится по западной схеме - первые три дня салон открыт для специалистов и бизнес-посетителей, а потом - для всех желающих.

За время своей работы МАКС приобрел высокий авторитет среди отечественных и зарубежных специалистов, стал признанной площадкой для делового общения и заключения взаимовыгодных контрактов.    

IXМеждународный авиационно-космический салон проходил в Жуковском с 18 по 23 августа 2009 года. В его работе приняли участие 735 компаний из 34 стран, среди них 507 компаний и предприятий из России и 228 зарубежных компаний. За время проведения авиашоу состоялось более 240 полетов. В ходе работы МАКС-2009 был подписан ряд соглашений и договоров, стоимость которых составляет около 10 млрд долларов.

Салон посетило более 550 000 человек, из них 65 000 человек бизнес-посетителей из 80 стран мира. К проведению МАКС-09 было приурочено выездное заседание правительства РФ, на котором были рассмотрены вопросы поддержки отечественного авиапрома. Вел заседание председатель правительства РФ Владимир Путин.    

Общественная приемная