Макаров: Экономика России адаптировалась к внешнеполитическим вызовам
В преддверии рассмотрения законопроекта об исполнении бюджета за 2015 год, а также поправок в бюджет 2016 года парламентарии анализировали, как работает бюджетная система и экономическая политика «в условиях беспрецедентного давления на страну», а также в условиях «очень серьезных шоков, которые обрушились на экономику России». И на сегодняшний день можно констатировать, что экономика России адаптировалась к вызовам, связанным с внешнеполитическим давлением на Россию и падением нефтегазовых доходов. Такое мнение высказал журналистам в пятницу, 21 октября, глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров перед пленарным заседанием палаты парламента.
«Это и падение нефтегазовых доходов, и те внешние санкции, которые были введены с целью отрезать страну от финансовых и технологических ресурсов», - сказал Макаров, подчеркнув, что отчет о деятельности экономического блока страны в 2015 и 2016 году «рассматривался именно через призму этих вопросов».
«Результаты показали, что экономика адаптировалась к тем вызовам, с которыми она столкнулась. И очень важно, что переход к новой экономической модели сопровождается реальным ростом доходов не нефтегазового сектора», - подчеркнул депутат.
Макаров отметил, что в условиях дефицита бюджета 2016 года приоритетами являются сферы социальной политики, поддержки регионов, обороны страны. И за оставшиеся два месяца 2016 года можно создать наиболее благоприятные условия для вхождения в 2017 год.
«Рассматривая проект поправок в бюджет 2016 года, мы изучали, каким образом нужно построить эту работу в условиях серьезного дефицита бюджета. Напомню, что бюджет 2016 года имеет дефицит три триллиона рублей. В этих условиях необходимо определять приоритеты. Наш приоритет - социальная политика. В условиях ограниченных ресурсов мы увеличиваем расходы на пенсии, на социальные проблемы людей. Важнейшая проблема – это оборона. И здесь мы понимаем, что поддержка обороны - это безопасность страны. Поддержка оборонно-промышленного комплекса - это и поддержка предприятий, миллионов людей, которые там работают, это создание новых технологий», - уточнил председатель комитета по бюджету и налогам.
Он подчеркнул, что ключом к решению проблем являются указы президента.
«Сегодня на пленарном заседании мы будем осуждать, каким образом финансово обеспечивается выполнение указов президента. И главные вопросы - безусловное выполнение государством взятых на себя обязательств, выполнение указов президента, финансовое обеспечение программ, которые нам предстоит обеспечить в 2017 и нахождение точек роста, которые обеспечат стабильный и качественно новый рост нашей экономики в 2018 году», - заключил Макаров.
Отчет об исполнении федерального бюджета 2015 года и поправки в федеральный бюджет 2016 года члены профильного комитета рассмотрели на заседании 17 октября. По словам председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам, отчет об исполнении бюджета 2015 года позволяет увидеть реальные проблемы в экономике и бюджетной сфере и посмотреть, что необходимо сделать, планируя бюджет следующей трехлетки, исходя из анализа выявленных проблем. Бюджет 2015 года рассматривается не только в кассовом исполнении, но и в программном варианте с точки зрения анализа реализации госпрограмм. Задачу проанализировать бюджетные расходы с точки зрения необходимой корректировки финансовых документов при вхождении в предстоящую «трехлетку» парламентарии ставят и при рассмотрении поправок в бюджет 2016 года. В законе о бюджете повышена оценка объема ВВП в 2016 году с 78,673 трлн рублей до 82,815 трлн рублей. Показатель инфляции, который учитывается при расчете основных параметров, снижен до 5,8% с 6,4%. Цена нефти снижена с $50 за баррель до $41 за баррель.