Лысаков: Выполнение «транспортных» поручений президента зависит и от активности граждан
Президент РФ Дмитрий Медведев в понедельник, 31 октября, провел рабочую встречу с активом «Единой России» и Общественным комитетом сторонников. Встреча была посвящена обсуждению транспортных проблем России. Как заявил в комментарии ER.RU лидер движения автомобилистов «Свобода выбора», член федерального Координационного совета Общероссийского народного фронта Вячеслав Лысаков, «лечить многие «болевые точки» в транспортной системе субъектов РФ главы регионов могут и сами, не дожидаясь финансовой помощи из центра», тем более, что им есть с кого брать пример.
«Мы в движении автомобилистов и раньше поднимали больные для России транспортные темы, говорили не только о дорожном строительстве, к примеру, но и об административной реформе в разрезе взаимоотношений с ГАИ, качестве топлива и других, - рассказал Лысаков. - На встрече я услышал и о новых проблемах, потому что транспортная тема - это не только дороги. Руководитель ТПП Ставропольского края рассказал жаловался на отсутствие вагонов для перевозок зерна у ОАО РЖД. Мало того, что они тарифы повышают на 40-50 процентов по России и на 100 процентов на перевозки за рубеж, так еще вагоны надо заказывать за месяц, и не факт, что они будут. А конкуренты РЖД из ближнего зарубежья предоставляют вагоны через три дня после заказа».
Также, по словам Лысакова, большая проблема с выкупом земель, предназначенных под дорожное строительство.
«Раньше я тоже слышал об этой проблеме. Земли перекупаются, с владельцами даже маленьких домиков на обочине дороги суды длятся годами. Необходимо скорректировать федеральное законодательство, чтобы можно было проектировать и строить дороги, а затем решать вопросы с собственниками. Потому что у нас не хватает 1 млн дорог, и это мешает развитию страны, развитию экономики», - считает лидер движения автомобилистов.
«В конце концов, как сказал Федоров (руководитель Института социально-экономических и политических исследований Николай Федоров, - ER.RU), это вопрос национальной безопасности, - отметил Лысаков. - Меня поразило его выступление. Он рассказал, что в Чувашии, когда он руководил этим регионом, была поставлена цель за три года (с 2005 по 2008) провести дороги ко всем населенным пунктам. И они это сделали. А в России сегодня, как сказал президент, до 28 тыс населенных пунктов можно добраться только вертолетом. Но на самом деле таких недоступных поселений около 40 тыс, а из 12 тыс попросту уехали люди, поэтому они уже не считаются. Между тем, на Западе где-нибудь может стоять всего один дом, и к нему ведет асфальтовая дорога».
По мнению Лысакова, решить транспортную проблему можно, проявив политическую волю. И, прежде всего, сделать это нужно региональным руководителям, не оглядываясь на федеральный центр, а проявив собственную инициативу.
«Регионам необходимо принять комплексную программу развития своего субъекта, - уверен Лысаков. - В Чувашии был один из самых низких транспортных налогов. Поставить транспортное средство на учет у них могли физические и юридические лица, зарегистрированные не только в самой Чувашии, но и за ее пределами. Этим регион не только облегчил жизнь своим жителям, но и привлек жителей других регионов, пополнив свою налоговую базу. Другие же регионы задирают налоговую ставку до максимума, выжимая «соки» из своих жителей. Вот вам и политическая воля».
Однако политическая воля руководителей субъектов - это не единственное, что необходимо для стабилизации транспортного вопроса. Лысаков отметил, что после встречи президента с активом «Единой России» и Общественным комитетом сторонников глава государства даст ряд поручений по решению транспортных проблем.
«Исполнение поручений Медведева - это, в том числе, забота и гражданского общества. Народный фронт вместе с гражданами, гражданский контроль могут подтолкнуть чиновников на местах к тому, чтобы проявить политическую волю и начать действовать», - заключил Лысаков.