Лысаков: Число ДТП растет зимой из-за психологической неготовности водителей к смене погоды
В период межсезонья число аварий на дорогах, особенно в крупных населенных пунктах, увеличивается из-за психологической неготовности водителей к смене погодных условий, несвоевременной смены резины, считает лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Однако еще одним фактором ухудшения транспортной ситуации могут стать выделенные полосы движения для общественного транспорта, которые существенно уменьшают площадь дорожного полотна.
«Любые погодные изменения приводят к увеличению дорожных аварий в городах. Особенно транспортные проблемы обостряются на границе сезона, потому что психологически водители не всегда готовы к климатическим изменениям, в частности, к появлению снега, наледи. Человеческий фактор играет огромную роль», - сказал Лысаков в комментарии ER.RU в пятницу, 11 ноября.
Кроме того, по словам эксперта, многие не успевают сменить резину с летней на зимнюю. «Летняя резина на скользкой дороге увеличивает тормозной путь, вероятность аварий увеличивается», - отметил он.
Лысаков также подчеркнул, что в летний и зимний период манера вождения транспортного средства должна меняться - необходимо учитывать свойства дорожного полотна. «Летом водители привыкают быстрее разгоняться и резче тормозить, потому что асфальт сухой и не проблема быстро остановить автомобиль, - отметил лидер «Свободы выбора». - А когда поверхность скользкая после снега или дождя, должна быть совершенно другая манера вождения – более плавный разгон и торможение».
«На рефлекторном уровне за весну и лето привычка быстро ездить закрепляется, и водитель, особенно начинающий, не успевает адаптироваться к новым условиям. И количество аварий увеличивается, как и количество пробок, это прямая зависимость. Как только произошла мелкая авария, движение затрудняется, срабатывает эффект «бутылочного горлышка», сужается полоса движения, скорость потока до места ДТП резко падает и многокилометровые пробки. Количество аварий в такую погоду в крупных городах исчисляется тысячами», - сказал эксперт.
Помимо этого, осложнить движение автомобилей могут и выделенные полосы для общественного транспорта, считает Лысаков. «В Москве из-за выделенных полос резко сужается общая площадь улично-дорожной сети. Я неоднократно говорил, что такие полосы нужно вводить только с учетом интенсивности движения общественного транспорта, иначе отрезать от дороги такую большую площадь не рационально», - подчеркнул лидер «Свободы выбора».
При этом оценивать подготовку коммунальных служб города пока не установилась минусовая температура, по мнению эксперта, еще рано. «Пока снег быстро тает и не скапливается на дорогах при плюсовой температуре. Посмотрим, как дальше будут работать коммунальщики. Если будут и этой зимой такие аномальные явления, как ледяной дождь, то любое промедление коммунальных служб и пробуксовка в их работе многократно усилит общую негативную ситуацию на дороге», - заключил Лысаков.
Напомним, что в пятницу утром, 11 ноября в столичном регионе наблюдался сильный снегопад, местами метель. Резкое изменение погодных условий сказалось на транспортной обстановке в городе – образовались пробки из-за снижения видимости, сообщает «Интерфакс». Метеорологи прогнозируют в течение дня переменную облачность и осадки. Температура воздуха составит +1 градус.
Первый сильный снегопад в этом сезоне прошел в Москве во вторник, 8 ноября, когда движение, в частности, на Третьем транспортном кольце в вечернике часы сильно осложнилось, образовались многокилометровые пробки. В декабре 2010 года последствия ледяного дождя, обрушившегося на столицу, также увеличили число аварий, обледенению линий электропередач и падению деревьев.