Лысаков: Таксистов, нажившихся на пожаре в метро, нужно привлечь за незаконное предпринимательство
Пожар в тоннеле между станциями московского метро «Царицыно» и «Орехово» утром в среду, 26 октября, привел к резкому росту цен на перевозки такси. На новость о пожаре оперативно отреагировали таксисты-частники, взвинтив цены на поездку от станции «Царицыно» до «Каширской» до 1 тысячи рублей. Как заявил в комментарии ER.RU лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, «нужно найти тех, кто заламывал цены», и если это частные извозчики, необходимо привлечь их к «ответственности вплоть до уголовной за незаконное предпринимательство».
По мнению лидера движения автомобилистов, в подобных ситуациях необходимо «сначала разобраться, кто повысил цены: «бомбилы» или фирмы такси». «Если это действительно были частные извозчики, то сегодня их можно привлечь к ответственности, вплоть до уголовной, за незаконное предпринимательство».
Лысаков добавил, что с января 2012 года таким «деятелям» придется платить «большой штраф» не только за взвинчивание цен, но и за сам факт присутствия на рынке.
«Федеральный закон №69, который мы сейчас дорабатываем, призван выдавить с рынка такси таких представителей теневого бизнеса», - сообщил он.
Лысаков уверен, что такси - это лицо города. Поэтому, по его мнению, пока не вступили в силу четкие законодательно обусловленные границы для профессионального сообщества, «оно должно самоорганизовываться». Выход - создание саморегулируемых организаций.
«Здесь проблема в самом профессиональном сообществе и таких его представителей, которые могут в ситуации ЧП вести себя некорректно. Чем быстрее мы перейдем к системе саморегулирования, тем меньше будет таких случаев», - уверен он.
Между тем, сегодня в России, по данным Лысакова, «не более пяти саморегулируемых организаций».
«Но именно саморегулируемые организации могут сформировать не только технические, но нравственные стандарты, - отметил он. - Саморегулируемые организации несут страховую и юридическую ответственность за своих членов, и в таких ситуациях им может быть вменен иск».
Что касается Москвы, Лысаков отметил, что, несмотря на то, что власти города делают достаточно много для цивилизации рынка такси, сами московские таксисты цивилизоваться не спешат.
«Городские власти уже наладили выдачу бесплатных разрешений на деятельность такси, причем разрешения выдаются за три-пять дней, в отличие от некоторых регионов, где эту процедуру затягивают на срок до месяца, - рассказал он. - Причем в Москве это делают через портал Госуслуги, избавляя таксистов от необходимости подавать документы лично. Таксистам предоставляются преференции вплоть до оплаты лизинговых платежей. Однако профессиональное сообщество все равно держится особняком, они даже отказались вступать в Национальный совет такси, в который стремятся масса общественных организаций и таксомоторных фирм. Так что ситуации с завышением цен остаются на совести московских таксистов, которые не хотят сами регулировать отношения внутри сообщества».