Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Лысаков: Сообщество автомобилистов готовит ряд поправок в УК и УПК

04 октября 2011, 13:25
У виновников ДТП со смертельным исходом не должно быть возможности откупиться, а выплачивать компенсации по решению суда виновников заставит угроза реального срока

Общественное движение «Свобода выбора» во главе с его руководителем готовят ряд поправок в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ. Инициативы будут внесены в Госдуму после декабрьских выборов. Согласно предложениям автомобилистов, у виновников ДТП, в результате которого погиб человек, необходимо отобрать возможность договориться с родственниками, заплатить им и избежать срока. Кроме того, для лиц, уклоняющихся от выплат по исполнительному листу суда, нужно предусмотреть ответственность вплоть до уголовной. Об этом в комментарии ER.RUво вторник, 4 октября, заявил лидер «Свободы выбора» Вячеслав Лысаков.

«Поправки в статьи 75, 76 УК и статью 25 УПК, дающие возможность виновнику в смерти другого человека избежать наказания путем примирения сторон, я внесу в Госдуму сразу после выборов», - заявил Лысаков.

По его словам, инициатива будет внесена при любом исходе парламентской кампании для него лично, так как необходимость поправить законодательство в этих нормах уже признали ряд потенциальных коллег лидера автомобильного движения. В частности, с необходимостью доработать нормы согласились председатель комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев и председатель комитета Госдумы по государственному строительству и конституционному законодательству Владимир Плигин.

«Явление «откупиться и остаться неподсудным» получает распространение все больше и больше, фактически ситуация складывается так: есть у виновника деньги – не сидит, нет денег – сидит, - отметил Лысаков. – Три года назад после ДТП тогдашнего мэра Пятигорска, в котором погибли пять человек, но мэр все-таки не попал под суд, мы уже поднимали вопрос о пересмотре норм в профильном комитете Госдумы, но депутаты не были уверены, что эта инициатива актуальна. Сегодня же и депутаты, и юристы сходятся в том, что фактически это лазейка, которая позволяет людям, имеющим деньги, уйти от ответственности».

По мнению лидера автомобилистов, «самое главное противоречие и аморальность нормы – в том, что решение о примирении принимают родственники, иногда достаточно далекие, которые не имеют права этого делать». Поэтому суть предложения: оставить норму в силе в случае, если пострадавший не погиб, и изменить ее для случаев со смертью.

«Мы говорим о том, что если человек в здравом уме и твердой памяти принимает это решение, тогда его можно оформить процессуально как примирение сторон, и закрыть дело в досудебном порядке. А если пострадавший погиб, не может быть никакого примирения», - категоричен Лысаков.

Кроме того, в ситуации со смертью человека в ДТП есть еще один нюанс: запугивание родственников виновной стороной, при этом без выплаты компенсации. «Мы исключим такие меры воздействия, если исключим из закона возможность договориться в случае смерти», - уверен Лысаков.

Между тем, он допускает, что «противодействие инициативе, возможно, будет, потому что она «цепляет» достаточно обеспеченную группу граждан, даже номенклатурную группу». «Но я надеюсь, что фракция «Единая Россия» идею поддержит, и мы изменим норму», - заявил Лысаков.

Между тем, кроме поправок в 75 и 76 статьи УК и 25 УПК «Свобода выбора» через своего лидера намерена внести изменения в статью 315 УК и утвердить наказание вплоть до тюремного для лиц, злостно не исполняющих судебные решения. Эта поправка будет касаться «тех, кто уходит от выплат компенсаций на лечение и реабилитацию пострадавших в результате ДТП, драки и так далее». «Срок будет мотивацией, чтобы выполнять свой гражданский долг и не оставлять людей без средств на лечение», – уверен Лысаков.

Кроме того, он намерен также внести изменения в статью 166 УК «Угон без цели хищения».

«Если машина угнана, это уже хищение. Сегодня если человек взял машину, то еще надо доказать, что он ее хотел продать, если виновный говорит, что взял ее покататься. Это абсурд. Ранее МВД пыталось внести соответствующие поправки, страховщики пытались, но лоббисты не дали им их провести. Попробуем еще раз зайти и узаконить более жесткое наказание за кражи машин», - заявил Лысаков.

Спикер
Лысаков Вячеслав Иванович
Лысаков Вячеслав Иванович
Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по государственному строительству и законодательству

Общественная приемная