Лысаков: Москве нужны не только почасовые полосы движения, но и повременные парковки
Наряду с введением почасового режима работы для выделенных полос для общественного транспорта в Москве, необходимо ввести аналогичный режим действия для знака о запрете на стоянку и остановку. Такое мнение в комментарии ER.RU выразил член федерального Координационного совета Общероссийского народного фронта, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков в среду, 19 октября.
«Предложение ввести почасовой режим работы для выделенный полос совершенно правильное, - подчеркнул Лысаков. - Так же, кстати, как и запрет на стоянку и остановку – он тоже должен иметь временные ограничения».
По его словам, если в утренние часы в центре города парковки возле офисов забиты, и ставить машины в таких местах – значит, создавать пробки, то после рабочего дня большинство автомобилей разъезжаются, и ограничивать стоянку и остановку не стоит. «Есть случаи, когда человек оставляет машину под знаком «Стоянка запрещена» даже в ночное время. Пошел в кинотеатр или в ресторан, а в это время его машину увозит эвакуатор. Я считаю, что это неправильно. Кроме того, что знаки регламентируют поведение водителей, этот регламент должен иметь и временные рамки», - выразил мнение лидер движения автомобилистов «Свобода выбора».
Говоря в общем о ситуации в Москве, сложившейся после введения выделенных полос для общественного транспорта, Лысаков отметил: «Я двумя руками за выделенные полосы. Приоритет общественного транспорта и общественных интересов должен ставиться выше личных интересов одного водителя. Но при всем при этом, выделяя полосы, нужно учитывать транспортную нагрузку».
Например, по словам эксперта, если общественный транспорт на определенном участке дороги курсирует раз в полчаса, то выделенная полоса здесь только ухудшит трафик и создаст пробки. «При формировании выделенных полос надо просчитывать транспортный трафик, касающийся именно общественного транспорта. Нужно продумать заранее, какова будет загрузка этой полосы. И делать эти полосы именно там, где это необходимо, где общественный транспорт ходит с большой интенсивностью», - пояснил лидер движения автомобилистов «Свобода выбора».
«Сейчас, например, на той же Ленинградке, общественный транспорт ходит очень редко, а из дорожного обращения исключена уже достаточно большая площадь на выделенную полосу, - отметил он. - Такие вещи недопустимы. Нужно проводить соответствующий анализ, технические расчеты. Это - работа отнюдь не для галочки».
Кроме того, по словам Лысакова, вызывает замечания заданная ширина полос. «Это практически две обычные полосы. Они съедают огромное количество дорожного пространства. И уже сейчас на тех участках дороги в Москве, где эти полосы нарисованы, но практически еще не работают, ухудшился транспортный трафик», - отметил эксперт.
Также, по его словам, остается нерешенным вопрос с парковкой на тротуарах, расположенной за выделенной полосой. «Выделенная полоса не имеет разрывов, ее нельзя пересекать. И каким образом люди будут попадать на эту парковку?», - сказал Лысаков.
«На выделенных линиях массово стоят просто припаркованные автомобили. После введения системы автоматической фото и видео- регистрации это, скорее всего, будет прекращено. Но, тем не менее, если дополнительные парковочные места будут выделены, и они будут находиться за линией «выделенки», то туда надо как-то будет проезжать. И есть риск, что они будут фиксироваться фотоаппаратурой, как заезд на полосу. Сейчас такое происходит на том же Ленинградском шоссе», - рассказал лидер движения автомобилистов «Свобода выбора».
В качестве его одного недостатка введения выделенных полос Лысаков отметил, что теперь тихоходный транспорт, который раньше двигался в правой полосе, будет создавать препятствия при движении общего потока машин. «Тихоходные средства, я имею в виду, грузовики, тракторы, которые раньше двигались по правой полосе, теперь будут лезть в левые ряды и задерживать поток движения», - отметил эксперт.
Напомним, что в среду, 19 октября заммэра по транспортным вопросам Николай Лямов заявил, что в будущем выделенные полосы для общественного транспорта могут перевести на почасовой режим работы. А именно, открывать эти полосы для движения автомобилей в часы, когда автобусы и троллейбусы заканчивают работу. Кроме того, Лямов сообщил, что в настоящее время в Москве действует 87 км выделенных полос, а в ближайшее время они заработают еще на четырех автомобильных трассах столицы.