Лысаков: Партия должна настоять на введении опции обжалования штрафов на портале Госуслуг
Случаи ошибочного назначения автовладельцам штрафов за нарушения ПДД на основании показаний видеокамер говорят о необходимости принятия решений, которые могли бы избавить людей от необходимости предпринимать шаги по аннулированию этих санкций и доказывать свою правоту. В частности, помочь в этом может опция на сайте Госуслуг, которая поможет обжаловать штрафы. С инициативой ввести эту опцию могут выступить депутаты от "Единой России". Об этом в комментарии ER.RU в среду, 7 сентября, заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.
««Единая Россия» должна настоять на введение на сайте Госуслуг единой опции, которая позволяла бы нашим автомобилистам оперативно разбираться со своими штрафами. Это позволит людям оперативно разбираться в ситуациях, которые вызывают у них возражения. При этом все бюрократические препоны в этом процессе электронная форма обращения позволит устранить», - сказал Лысаков.
Парламентарий считает, что в противном случае происходит всего лишь «имитация внедрения системы электронных Госуслуг».
«Проблема не в тех нескольких курьезных случаях со штрафами автомобилистов, которые были растиражированы СМИ. Есть более распространенные и серьезные случаи, когда, например, марка автомобиля собственника не соответствует тому автомобилю, который зафиксирован камерой видеофиксации. Кроме того, часто бывает, что в номере один символ не соответствует номеру автомобиля владельца, которому выписывается штраф. Но, как правило, такие «курьезные штрафы» не имеют отношения к ГИБДД. Это актуально по отношению к АМПП - администратору московского парковочного пространства», - заметил Лысаков.
Парламентарий рассказал, что в ГИБДД все-таки рассматривают приходящие с камер видеофиксации данные в «ручном режиме», который позволяет отсечь явные ошибки технических средств наблюдения. И если есть какие-то сомнения, например, нечетко читается хотя бы одна цифра, одна буква в номере авто, материал идет в корзину как брак.
«Но именно в Москве актуальна крайне подозрительная работа как раз АМПП, которые почему то не отправляют уведомления о штрафе в течение положенных трех дней. Люди стали получают эти «письма счастья» ровно через 20 дней после вынесения решения о штрафе, когда уже нельзя, как предусмотрено законом, оплатить 50% штрафа. А ведь закон как раз и направлен на уменьшение бумажного документооборота, на то, чтобы стимулировать людей самостоятельно заходить на сайт, смотреть свои нарушения и быстрее оплачивать свои штрафы. То есть перенести все эти вещи в электронную форму. И у ГИБДД здесь все понятно - заходишь на их сайт и по номеру авто сразу видишь все свои грехи. А вот АМПП, который штрафует за нарушение правил парковки, эту информацию у себя «придерживают», - замечает Лысаков.
В результате, по словам парламентария, автовладелец, отправив в адрес АМПП обоснованную электронную апелляцию по штрафу, долго не может добиться справедливости.
«Данная структура не высылает в электронном виде ответ о ликвидации или не ликвидации выписанных штрафов, а лишь уведомляет о том, что жалоба зарегистрирована, и приглашает для получения ответа на жалобу приехать лично", - отметил Лысаков. Он добавил, что небходимость тратить время и "куда-то ехать разбираться по поводу очевидной ошибки» говорит о непродуманной системе, которую необходимо откорректировать.