Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Лысаков: Необходимо исключить ГАИ из сферы гражданско-правовых отношений

03 июля 2012, 16:39
По мнению лидера движения автомобилистов «Свобода выбора», необходимо продумать механизм фиксации ДТП для снижения числа пробок \r\n\r\n

Необходимо продумать механизм фиксации ДТП, чтобы исключить ГАИ из сферы гражданско-правовых отношений. Об этом заявил  лидер движения автомобилистов «Свобода выбора», первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков, отвечая на вопросы он-лайн интервью на сайте ER.RU, во вторник, 3 июля.

Он напомнил об использовании европротокола  -  возможности оформления мелкого ДТП без участия сотрудника ГАИ.  «Если оба участника ДТП согласны с фабулой дела и повреждения не превышают 25 тысяч рублей, то ГАИ можно не вызывать, а зафиксировать все самим», - пояснил Лысаков.

Однако, по словам лидера «Свободы выбора», автомобилисты несколько  опасаются следовать европротоколу. «Многие, кто не разбирается в технике, не могут  сами оценить размер ущерба, человек боится ошибиться, а отсюда - психологический барьер. Поэтому европротокол используют только 5-7% водителей. Повторюсь, что водители  боятся промахнуться с оценкой аварии и если сумма ДТП будет больше, чем 25 тысяч, то им нужно будет взыскивать остальные деньги через суд», - сказала парламентарий.

При этом, иногда последствия аварии бывают совсем незначительными, и эти случаи относятся к гражданско-правовым отношениям между людьми и страховыми организациями, отметил Лысаков. «Я предлагаю вообще исключить ГАИ из этой цепочки, потому что
государство не должно иметь отношение к сфере гражданско-правовых отношений», - считает лидер «Свобода выбора».

«Нужно продумать механизм фиксаций ДТП и дальше уже всю работу должны взять на себя страховые компании. Я считаю, что такая схема поможет уменьшить пробки, потому что у нас из-за мелких аварий и пустяковых царапин, люди по 8-10 часов ждут ГАИ», - сказал депутат.

Чтобы двигаться в этом направлении, необходимо будет унифицировать полис КАСКО, отметил Лысаков. «Сейчас те, у кого и КАСКО, и ОСАГО не могут пользоваться европротоколом, так как по условиям КАСКО, протокол ДТП должен быть подписан сотрудником ГАИ», - рассказал он.

Общественная приемная