Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Лысаков: Есть смысл вернуться к понятию классности профессионального вождения

10 ноября 2011, 13:35
Повысить безопасность общественного транспорта можно, только ужесточив медицинский контроль и процедуру подготовки и переподготовки водителей, считает лидер автомобильного движения «Свобода выбора»

Президент РФ Дмитрий Медведев в четверг, 10 ноября, поручил МВД до 15 декабря представить предложения по совершенствованию порядка выдачи водительских удостоверений категорий «D» и «Е», сообщает пресс-служба Кремля. Это вызвано необходимостью повышения качества подготовки и аттестации водителей. Также глава государства поручил усилить эффективность ГАИ при обеспечении безопасности перевозок граждан. В комментарии ER.RU лидер автомобильного движения «Свобода выбора», член федерального Координационного совета Общероссийского народного фронта Вячеслав Лысаков заявил, что безопасности на транспорте можно добиться, только ужесточив порядок медицинского осмотра водителей. Также, возможно, есть смысл вернуть профессиональные классы водителей, считает он.

Лысаков отметил, что «программу подготовки водителей необходимо в целом пересматривать в сторону улучшения, и особенно – программу подготовки и переподготовки водителей общественного транспорта».

«В других странах, где показатели дорожной безопасности значительно выше, чем в России, существует практика переподготовки, при которой водителей готовят на тех автомобилях, на которых они работают. Если это автобус – то готовят именно на автобусе этой марки, этой модели, а не просто на каких-то машинах. У нас же можно получить один раз права, и всю жизнь пользоваться ими, не повышая уровень своего мастерства», - констатировал Лысаков.

Он напомнил, что в «советское время были профессиональные права I, II и IIIкласса». Класс можно было повышать «в зависимости от стажа, таким образом, что в первые три года вождения человек никак не мог стать водителем Iкласса». По мнению лидера автомобильного движения, сегодня России нужна подобная система.

«Пересмотреть допуски на категории, улучшить программу подготовки и переподготовки всех групп водителей всех категорий необходимо, потому что, к примеру, сегодня система профессиональной переаттестации при переподготовке фактически отсутствует», - заявил Лысаков.

Он добавил, что более тщательно необходимо подойти к обучению водителей общественного транспорта и водителей грузоперевозчиков: «опасность машины, перевозящей груз, многократно возрастает, потому что последствия аварии зависят в том числе от массы автомобиля, даже при разрешенной скорости тяжелая машина оказывает разрушительное воздействие при попадании в ДТП».

По мнению Лысакова, «возможно есть смысл вернуться к понятию классности для профессионального вождения и допускать водителей к грузо- и пассажироперевозкам только при владении определенным стажем и конкретными навыками». «Также им необходимо через какое-то время повышать мастерство, проходить курсы повышения квалификации», - добавил он.

Однако квалификацией тема безопасности на дорогах не ограничивается. По мнению Лысакова, совершенствовать необходимо и процедуру медицинских осмотров водителей: «сейчас медицинский отбор оставляет желать лучшего, и за руль попадают даже наркоманы и зависимые от алкоголя».

По его словам, сегодня обычная ситуация, когда «справки выдают в течение 20 минут». Прошлое человека не проверяется по базе данных по одной простой причине: «базы данных сейчас практически не существует».

«Раньше она существовала в виде диспансерной сети, где хранились архивы. Если человек лечился однажды или попадал на контроль наркологов или психиатров, он уже не мог получить разрешение на вождение автомобиля. Сейчас же, с развитием сети частных клиник, люди могут обращаться туда со своими недугами, в том числе с теми недугами, обладая которыми, человек не имеет права управлять транспортным средством», - сказал лидер автомобильного движения.

Необходимо раскрыть базы данных медицинских учреждений вне зависимости от форм собственности, считает Лысаков, «в той части, которая касается безопасности других граждан».

«Мы видим массу неадекватных людей за рулем, агрессивных, страдающих психическими заболеваниями, наркозависимых. Сейчас они проходят через сито медицинского контроля с очень крупной ячеей. Поэтому архив, который касается части безопасности, должен быть доступен, и надо законодательно обязать медицинские учреждения выдавать эту информацию соответствующим надзорным контрольным органам», - заявил он.

Кроме того, особое внимание необходимо уделить водителям маршрутных такси, отметил Лысаков, потому что, как правило, маршрутные такси принадлежат частным компаниям и берут на работу водителей «из стран ближнего зарубежья, которые нарушают нормы труда и отдыха, грешат употреблением наркотических веществ, работают практически вахтовым методом». «Я понимаю, кормить свои семьи надо, но не ценой здоровья других участников дорожного движения», - сказал он.

Он добавил также, что не стоит забывать и о «современных технических средствах, которые позволяют выявлять многие проблемы и конфликты, в том числе GPS-навигации».

«К примеру, видео-регистраторы могут фиксировать и то, что происходит перед автомобилем, на дороге, и то, что происходит в салоне. Это позволяет поставить отношения между потребителем и предоставляющей услугу компанией на более правовую основу», - заключил Лысаков.

Спикер
Лысаков Вячеслав Иванович
Лысаков Вячеслав Иванович
Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по государственному строительству и законодательству

Общественная приемная