Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Летчик-испытатель: Любое излучение для самолета при посадке опасно

27 июля 2011, 13:48
Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев комментирует инциденты с ослеплением пилотов воздушных судов при помощи лазерных указок\r\n\r\n

Лазерные указки сильно отвлекают внимание летчиков при заходе на посадку. Об этом в комментарии ER.RU в среду, 27 июля сообщил герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев.

По его словам, существуют два вида лазерных систем. «Первые – это бытовые системы, сертифицированные ГОСТами. Они предназначены для использования в быту. К ним и относятся лазерные указки. Вторые – лазерные системы промышленного производства, предназначенные для особых целей», - пояснил эксперт.

Толбоев рассказал о собственном опыте испытания лазерной посадочной системы (ЛСП) «Глиссада», которая относится к промышленным образцам. «Эта ЛПС представляет собой лазерные источники видимого диапазона, которые установлены вблизи посадочной полосы. Лучи от этих источников образуют посадочный коридор, обозначают любую фиксированную точку на траектории посадки и границы посадочной полосы. Это необходимо в тех районах, где, например, нет электроснабжения, где ведутся боевые действия, или в труднодоступных районах, таких как Северный полюс или тайга. Такая система обеспечивает безопасную посадку при плохой видимости», - сказал летчик-испытатель.

По итогам испытаний, как отмечает Толбоев, был сделан вывод, что эти лазерные лучи не вредны для сетчатки и роговицы глаза. «Если промышленные образцы не представляют особого вреда, то бытовые тем более не могут сильно влиять на зрение на большом расстоянии. Ведь у лазера есть очень большая «слабость» - среди пыли, дыма, смога и других взвешенных частиц воздуха он рассеивается», - отметил он.

«Исходя из этого, опасность для экипажей эти лазеры не представляют. Но, безусловно, отвлекают внимание летчиков. Они как солнечные зайчики бегают по кабине, светятся зеленым светом – вот это и опасно. Вообще любое излучение для самолета, заходящего на посадку – это опасность. Поэтому и просят выключать все электронные приборы, в том числе, мобильные телефоны. Хотя никакой связи между мобильными телефонами и бортовыми системами нет», - заключил Толбоев.

Напомним, что за последнее время участились случаи ослепления экипажей самолетов при помощи лазерных указок. В частности, накануне, 26 июля в Москве был задержан житель столицы, который ослепил лазерной установкой пилотов лайнера, садившегося в московском аэропорту «Домодедово», сообщает «Интерфакс». По словам задержанного, в этот день он катался со своей девушкой на Воробьевых горах, включал светомузыкальную установку и не подозревал, что тем самым создал аварийную ситуацию для самолета.

Всего с января текущего года в российских аэропортах было зафиксировано около 40 подобных инцидентов. По данным Росавиации, чаще всего подобные случаи приходятся на московские воздушные терминалы «Внуково» и «Шереметьево». Кроме того, ряд случаев был зафиксирован в Ростове-на-Дону и один случай в аэропорту Грозного. В этой связи глава Чечни Рамзан Кадыров запретил продажу лазерных указок на территории республики.

При этом в России вводить подобные ограничения пока не собираются. В частности, вице-премьер Сергей Иванов ранее заявил, вопрос о введении каких-либо ограничений на продажу лазерных приборов в связи с многочисленными случаями ослепления лазером пилотов воздушных судов не рассматривается ни в российском правительстве, ни в профильных ведомствах.
 

Общественная приемная