Крашенинников: Введение смертной казни за детоубийство не повлияет на криминальную обстановку
Введение смертной казни за детоубийство не повлияет на криминальную обстановку и кардинальное решение этой проблемы. Такое мнение выразил председатель комитета Госдумы по гражданскому, уголовному и арбитражному законодательству Павел Крашенинников в пятницу, 30 марта, комментируя заявление уполномоченного при президенте РФ Павла Астахова.
«Это ошибочное мнение, что введение смертной казни за детоубийства позитивно повлияет на резкое сокращение в стране преступлений этой категории», - считает Крашенинников.
«Я выступаю против такой меры, потому что введение смертной казни не повлияет на криминальную обстановку и кардинальное решение этой острой проблемы», - подчеркнул парламентарий.
По мнению главы думского комитета, нельзя не учитывать, что «любая судебная система не застрахована от судебных ошибок, а ведь смертная казнь - это необратимое наказание, и это тоже надо учитывать, зная, сколько и в нашей стране в прошлом, и в других странах было вынесено таких ошибочных смертных приговоров».
Крашенинников напомнил, что некоторое время назад в Великобритании был обнародован факт, когда человек просидел в заключении несколько десятков лет по обвинению в убийстве, «и только благодаря техническому прогрессу спустя столь долгое время была доказана его невиновность - но жизнь-то человека уже искалечена», передает «Интерфакс».
«Понятно, что какая-то часть нашего общества выступает за отмену моратория на смертную казнь за совершение самых тяжких преступлений, к числу которых, несомненно, относятся и умышленные детоубийства, - заметил депутат. - Но если кто-то по приговору суда будет признан виновным в таком преступлении, и если его казнят, то кому-то это понравится, кто-то, возможно, скажет: «И слава Богу!», хотя Бог тут совершенно ни при чем».
«Я убежден, что введение смертной казни - это не тот путь, по которому следует идти для предотвращения умышленных убийств, в том числе и прежде всего детей», - подчеркнул председатель думского комитета.
По мнению Крашенинникова, необходимо надо добиваться более эффективной работы органов опеки и уполномоченных по правам ребенка. «Только органы опеки, уполномоченные по правам ребенка на всех уровнях, работники яслей и детских садов, средних школ, - только они при действительно профессиональной и, я бы сказал, ответственной с нравственной точки зрения работе смогут добиться перелома в ситуации с преступлениями против младенцев, детей среднего возраста и подростков», - убежден парламентарий.
Как ранее сообщал ER.RU, уполномоченный при президенте по правам ребенка Павел Астахов в пятницу, 30 марта заявил, что в случае, если президент России выйдет с предложением о введение смертной казни для детоубийц, он намерен поддержать эту инициативу. «Если президент сочтет необходимым, то можно и отказаться от моратория. Тогда мы выйдем из многих международных обязательств, но поставим хоть какой-то заслон», - заявил Астахов.
Напомним также, что в пятницу следователи заявили о раскрытии дела в отношении девятимесячной Ани Шкапцовой, которую похитили из коляски в Брянске 11 марта. «Установлено, что ребенок был убит. В этом подозревается сожитель матери девочки», - сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.
Как сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах области, отец ребенка Александр Кулагин убил ребенка во время ссоры с женой, затем инсценировал похищение. «Осознав, что он наделал, мужчина попытался скрыть следы преступления, а его сожительница активно ему в этом помогала», - сказал он. В четверг, 29 марта Кулагин был задержан в Москве, он уже дал признательные показания. «Сейчас с ним продолжают работать следователи для установления всех обстоятельств преступления», - добавил источник. В настоящее время продолжаются поиски тела девочки.