Козлов рассказал о работе «Школы грамотного потребителя»
«Школа грамотного потребителя» использует при обучении разные технологии и форматы, у нее разработана учебная программа, рассчитанная на разные уровни знания, предусмотрены стажировки на разных предприятиях. Об этом сообщил в среду, 15 июля, исполнительный директор федерального проекта «Школа грамотного потребителя», первый заместитель исполнительного директора «Национального центра общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль» Александр Козлов, выступая на расширенном заседании Президиума Генсовета «Единой России».
«Решения, которые были приняты по итогам форума «ЖКХ – новое качество», состоявшегося в Челябинске, и работа проекта «Школа грамотного потребителя» приносят результат. У нас появляются команды, которые занимаются вопросами жилищного просвещения. Мы снимаем то напряжение, которое может возникать в регионах, когда, сталкиваясь с проблемой, гражданин не знает, как ее решить», - отметил Козлов.
По его словам, проект «Школа грамотного потребителя» позволяет получит квалифицированный ответ на вопрос о том, как решить ту или иную проблему. При этом, по его словам, анализ ситуации показывает, что зачастую при возникновении проблемы гражданин сам не делает первый шаг и не встречается со своей управляющей компанией.
«В обучении мы используем разные технологии и форматы. У нас разработана учебная программа, рассчитанная на разные уровни знания, предусмотрены стажировки на разных предприятиях. С сентября 2014 года более 30 тысяч человек уже прошли обучение в «Школе грамотного потребителя». Разработанная в рамках проекта «Азбука для потребителей услуг ЖКХ» - это своего рода настольная книга в этой области. Мы рекомендуем всем наш сайт. С сентября этого года мы планируем организовать масштабные вебинары, в рамках которых будут выступать эксперты. Хорошо себя зарекомендовал формат проведения форумов. В таких случаях после обсуждений мы вырабатываем дорожную карту для решения проблем», -рассказал Козлов.
Он обратил внимание на то, что в рамках «Школы грамотного потребителя» были составлены рейтинги и выделены лучшие 10 школ месяца. «Регионы все стараются и качественно реализуют проект», - заключил Козлов.
Благодаря взаимодействию Партии и Минстроя удалось реализовать многие нововведения в сфере ЖКХ и доработать законодательство, это привело к тому, что ЖКХ становится комфортной, высокотехнологичной и ориентированной на клиентов отраслью, заявил заместитель министра строительства и ЖКХ Андрей Чибис.
Он сообщил, что Минстроем ведется системная работа по повышению платежной дисциплины в ЖКХ. В Госдуму внесены правительственные поправки по усилению ответственности злостных неплательщиков и подготовлен законопроект о переходе на прямые договоры потребителей и ресурсоснабжающих организаций. Принятие этих изменений до конца 2015 года позволит решить проблемы неплатежей в ЖКХ, уверен он.
Чибис напомнил, что важнейшим решением является вопрос ограничения роста платы за тарифы. «По итогам форума в Челябинске главой правительства Дмитрием Медведевы принято решение о о том что плата не может расти больше инфляции. Это очень важно не только для потребителей, но и для компаний. Сегодня любые изменения и жалобы, связанные с платежками, оперативно рассматриваются нашим ведомством», - отметил Чибис.
Замглавы ведомства подчеркнул, что лицензирование управляющих компаний позволило навести порядок на рынке управления жильем. «Теперь после двух нарушений УК лишается права обслуживать дома, которые пожаловались на нее. А если таких домов у нее более 15%, то она теряет лицензию», - сообщил он.
Одной из главных задач для министерства в ближайшее время Чибис назвал кадровые изменения в государственной жилищной инспекции. «Большинство проблем, на которые жалуются люди, должны оперативно решаться. Потребители должны быть уверены в том, что им помогут. Наша задача - сделать систему жилищной инспекции реальным защитником прав собственников жилья», - подчеркнул замминистра.
Чибис также призвал к порядку в теме капитального ремонта многоквартирных домов. «Многие оппоненты Партии предлагают заморозить это дело и не запускать его. Это популизм. Власти ведут масштабную работу по ремонту домов по всей стране. Программу капремонта надо развивать. Но нужны и свежие предложения. Например, мы должны сделать так, чтобы люди, получившие субсидию на ремонт, сами определялись, что они именно они хотят. Иногда мы видим программы, когда людям ремонтируют лифт, хотя им важнее привести в порядок протекающую крышу», - сообщил представитель ведомства.
Он предложил Партии проработать вопрос об освобождении одиноких пенсионеров от взимания платы за капремонт. «Но, разумеется, государство не должно бросать тех, кто не смог собрать денег. Мы должны четко регламентировать эти вопросы», - заключил Чибис.