Косачев не верит в заботу Саакашвили об интересах российских граждан
29 февраля 2012,
13:25
Чтобы нормализовать наши отношения, необходимо руководству Грузии признать ошибочность своих действий в августе 2008 года, считает парламентарий
Первый зампред международного комитета Госдумы Константин Косачев не верит публичным заверениям президента Грузии Михаила Саакашвили о том, что готовность отменить в одностороннем порядке визовый режим с Россией обусловлена исключительно заботой об интересах российских граждан.
«Эта инициатива является исключительно пропагандистской акцией, призванной создать впечатление за пределами Грузии, что его, Саакашвили, политика в отношении России - это политика в отношении ее властей, а не граждан», - сказал Косачев «Интерфаксу» в среду, 29 февраля.
Острая фаза кризиса в российско-грузинских отношениях возникла именно тогда, когда по приказу Саакашвили был нанесен вооруженный удар по территории Южной Осетии, где сосредоточено большое число российских граждан, жизни которых подверглись смертельной угрозе, напомнил Косачев.
«Нормализация российско-грузинских отношений не может сводиться к отдельным мерам, связанным с упрощением визового или торгового режимов. Это возможно будет только тогда, когда руководство Грузии перестанет демонизировать Россию, публично объявляя ее «главным врагом грузинского народа» и возлагая на Россию ответственность за любые проблемы, с которыми сталкивается сама Грузия», - подчеркнул российский парламентарий. Он обозначил те шаги, которые, по его мнению, должны предшествовать нормализации двусторонних отношений.
«Чтобы нормализовать наши отношения, необходимо руководству Грузии признать ошибочность своих действий в августе 2008 года, прекратить директивные решения по искажению нашей общей советской истории, включая священный для всех россиян и, надеюсь, для грузин, период Великой Отечественной войны, а также пойти на оформление юридически обязывающих решений по неприменению военной силы в отношении Абхазии и Южной Осетии», - пояснил Косачев. Он также отметил, что пока всего этого не произойдет, надеяться на нормализацию двусторонних отношений, которой бы очень хотела российская сторона, не приходится.