Контрактная система увеличит эффективность госзакупок, считают в Госдуме
Минэкономразвития представило достойный проект закона о контрактной системе. Такое мнение выразил в комментарии ER.RU в четверг, 26 апреля, заместитель председателя комитета по транспорту Госдумы Сергей Тен. По его словам, в новой редакции проект закона о «Федеральной контрактной системе», представленный Министерством экономического развития, в полной мере отвечает главной идее - обеспечение эффективности закупки в целом.
«Набивший оскомину ФЗ 94 действует 6 лет, и уже на протяжении пяти лет и строители, и дорожники ратуют за его отмену. Закон задумывался в первую очередь как антикоррупционный. В результате доступ к участию в конкурсах сегодня имеют недобросовестные подрядчики. К сожалению, «отфильтровать» их через саморегулируемые организации, как это задумывалось государством ранее, не удается: вступить в СРО можно любому, кто готов заплатить взнос. Да и экономия на цене не всегда достигается: нередки случаи проведения конкурсов с завышенной ценой», - отмечает прламентарий.
По статистике прошлого года: общий размер экономии бюджета при размещении заказов в 2011 году составил порядка 318 млрд руб. при общей стоимости заключенных контрактов 6,4 трлн руб. 59% закупочного бюджета составили закупки у единственного поставщика, то есть без проведения торгов. Не состоялись 64,1% всех аукционов, 57% конкурсов.
«Между тем, сфера госзакупок всё больше приобретает характер полноправной отрасли экономики, ежегодно на госзакупки направляется более 6 трлн рублей, еще 7 трлн – закупки госкорпораций и естественных монополий. Спрос госсектора - это 20% внутреннего спроса России. Это огромные средства, которые управляются государством, и они должны стать действенным механизмом эффективной экономической политики. Краеугольный камень предложенной федеральной контрактной системы – нацеленность на результат. Вводится трехлетний горизонт планирования, антидемпинговая граница в 25 процентов, возможность изменения условий контракта. Главное, контроль и аудит. Для строительной отрасли особое значение имеет отбор участников торгов», - полагает Тен.
По мнению депутата, необходимо поддержать предусмотренную в проекте закона норму, в соответствии с которой правительство вправе устанавливать в отношении отдельных видов закупок дополнительные единые требования к участникам процедур закупок, в том числе: наличие необходимой профессиональной и технической квалификации, финансовых ресурсов, оборудования, управленческой компетентности, опыта и деловой репутации, трудовых ресурсов.
«Также необходимы обязательное ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренное законом, и проверка информации о каждой подрядной организации, желающей участвовать в конкурсе. В зависимости от «истории» этой компании, ей можно предоставить выход на тендер или же, наоборот, ограничить доступ, если ранее строительство или ремонт выполнялись с нарушениями. На крупные, серьезные объекты должны претендовать надежные подрядчики, уже зарекомендовавшие себя. Надеюсь, все разногласия удастся преодолеть в ближайшее время. В том числе, с участием созданной в Государственной Думе рабочей группы по законопроекту о Федеральной контрактной системе», - заключил депутат..