Кидяев: В программе сбережения экологии заинтересован каждый регион России
В программе сбережения уникальных природных символов России, о подготовке которой заявил президент России Владимир Путин в своем Послании Федеральному Собранию, крайне заинтересованы и должны принимать участие все уровни власти и самоуправления, вплоть до конкретных муниципальных образований страны. Об этом 1 декабря заявил первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Виктор Кидяев.
«Глава государства в преддверии Года экологии поручил правительству подготовить программы сбережения уникальных природных символов России, таких как Волга, Байкал, Алтай. Там действительно очень много проблем, причем самого разного характера и самой разной «масштабности», требующих решения на различных уровнях: министерств, регионов, даже муниципалитетов. Например, сбор мусора на берегах и борьба со свалками вполне под силу городским властям и сельсоветам, самим местным жителям, хотя проблема эта - ничуть не менее важная», - отметил депутат.
По его мнению, схожие проблемы есть не только на крупных объектах-символах, о которых упомянул Путин в своем послании, но и практически на любой природной территории страны. Это проблемы заражения территорий промышленными и бытовыми отходами, браконьерство, незаконная разработка природных ресурсов, сокращение численности фауны и другие.
«Очень многие из этих проблем можно как минимум уменьшить, если местное население изменит свое отношение к природе, а местные власти зададутся целью заботиться о ней. Проводить раз в год экологические акции со студентами - явно недостаточно, здесь нужна куда большая активность», - считает он.
При этом Кидяев подчеркнул, что многие вопросы экологической сферы тесно перекликаются с другими отраслями, решение экологических проблем может принести пользу не только окружающей среде, но и, например, экономике отдельных территорий.
«Как один из примеров - программы дноуглубления и берегоукрепления в некоторых регионах могут сочетаться с развитием сети портов и цивилизованных причалов. Это может оживить реку как транспортную артерию, послужить развитию судоходства, речного флота, а как следствие - торговли, туризма и промышленности. Такие нюансы, я считаю, просто необходимо учитывать и использовать», - сказал депутат.