Карельские партийцы предлагают разъяснять водителям последствия нарушения скоростного режима
Партия «Единая Россия» организовала в Петрозаводске дискуссию, посвященную теме безопасности на дорогах, в том числе, инициативе Минтранса России и МВД России о возвращении административного штрафа за превышение скорости на 10 км/ч. Во встрече приняли участие депутат Государственной Думы Валентина Пивненко, представители органов исполнительной власти, республиканского УГИБДД, партпроектов «Безопасные дороги» и «Будущее Карелии», общественники.
Руководитель общественной организации развития автомобильного спорта «Фестиваль Автоспорта» Сергей Манаков отметил, что на федеральном уровне обсуждаются новые меры повышения безопасности дорожного движения. Так, на данный момент предусмотрены штрафы для автомобилистов за превышение скорости более, чем на 20 км/ч. Этот порог предлагается снизить до 10 км/ч.
Заместитель начальника УГИБДД МВД по Республике Карелия Алексей Мишев подтвердил, что такая инициатива существует и в целом поддерживается ведомством. При этом руководство Госавтоинспекции отмечает, что прежде, чем принимать изменения, необходимо провести ревизию улично-дорожной сети и проанализировать, насколько выверено ограничение скорости на той или иной улице. Это масштабная работа, которая займет определенный период времени, добавил представитель УГИБДД.
В свою очередь первый заместитель министра по дорожному хозяйству, транспорту и связи Карелии Дмитрий Кондрашин отметил, что снижение смертности на дорогах в результате ДТП – безусловный приоритет, и эта задача поставлена майским указом Президента России в 2018 году. В то же время, добавил он, на повышение безопасности дорожного движения влияет много факторов. Например, обновление автопарка, связанное с ростом доступности автокредитов, коррелирует со статистикой снижения ДТП со смертельным исходом: в новых автомобилях больше систем пассивной безопасности.
Особое внимание участники дискуссии уделили оснащенности дорог системами фото- и видеофиксации скорости. Как сообщил Кондрашин, в этом году запланирована дополнительная установка камер, фиксирующих нарушения скоростного режима, на автотрассах Карелии.
Участники обсуждения сошлись во мнении, что необходимо устанавливать и так называемые муляжи подобных устройств. По виду их невозможно отличить от настоящих камер фотофиксации. Радар-детекторы в автомобилях, которыми пользуются многие водители, реагируют на излучение от таких муляжей так же, как и на камеры фиксации скорости. Водитель перед таким муляжом также снижает скорость, чтобы не быть оштрафованным. Соответственно, подобные меры уменьшают аварийность на дорогах.
Однако сегодня собственники дорог – органы исполнительной власти субъектов Федерации, если речь, к примеру, идет о региональных трассах – имеют право направлять средства на приобретение и установку только реально действующих камер. Оборудование дорог муляжами не предусмотрено, для этого необходимо вносить изменения в федеральные нормативно-правовые акты.
Изменения в федеральное законодательство необходимы и для того, чтобы субъекты Федерации могли направлять часть средств региональных Дорожных фондов – например, около 5% – на просветительские и образовательные акции среди водителей, пропаганду безопасности дорожного движения.
О необходимости развивать и усиливать это направление говорил на встрече региональный координатор партпроекта «Безопасные дороги» Геннадий Мазов. Его поддержали все участники обсуждения. Как подчеркнул Манаков, сегодня многие водители, особенно молодые, считают: если за превышение скорости до 20 км/ч не штрафуют, то можно, например, ездить на скорости 80 км/ч, несмотря на знаки, ограничивающие скорость движения до 60 км/ч. Надо как можно активнее и подробнее разъяснять автомобилистам, к чему может привести нарушение скоростного режима, особенно в черте города.
Пивненко в завершение дискуссии сообщила, что обязательно обсудит прозвучавшие предложения и мнения с руководством МВД России и коллегами по депутатскому корпусу.
Партийный проект «Безопасные дороги» направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, сокращение количества ДТП, содействие в совершенствовании законодательной базы по повышению безопасности на дорогах, осуществление постоянного мониторинга строящихся участков дорог, содействие реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах». Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.