Капитан Скеттино не владел ситуацией на лайнере Costa Concordia - СМИ
Капитан круизного лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино с момента возникновения ЧП предоставлял недостоверную информацию о ситуации на судне, передает во вторник, 17 января, РИА Новости, со ссылкой на итальянские СМИ, которые, в свою очередь, приводят опубликованные выдержки телефонных разговоров капитана с портовыми властями в ночь, когда произошла трагедия.
ER.RU ранее сообщал, что круизный лайнер Costa Concordia, на борту которого находились более 4,2 тысячи человек, в том числе 111 российских граждан, потерпел аварию близ острова Джильо (Giglio) в ночь на 14 января. Жертвами крушения стали семь человек, 28 человек числятся пропавшими без вести. Корабль напоролся на скалы в 21.45 по местному времени (00.45 мск), в результате чего получил пробоину размером около 70 м.
В компании-владельце судна признали, что действия капитана не соответствовали установленным правилам, он допустил «ошибки в управлении» и не согласовал с руководством компании и портовыми властями маневр, в результате чего слишком близко подплыл к берегу.
По информации газеты Il Sole 24 Ore, первый телефонный звонок на мобильный капитана от портовых властей поступил в 00.32 по местному времени. По свидетельствам очевидцев, в это время Скеттино уже находился на берегу, отмечает издание.
Капитану задали вопрос, сколько еще человек находится на борту. На это Скеттино ответил, что на лайнере находится всего 200-300 пассажиров; то есть 4 тысячи человек, по его словам, были эвакуированы уже через 40 минут после того, как была дана команда о необходимости покинуть корабль.
"Сейчас я возвращаюсь на мостик. Я был на корме, чтобы понять что происходит", - сказал Скеттино.
В 00.42 был зафиксирован другой телефонный звонок капитану Costa Concordia, во время которого его опять спросили, сколько человек осталось еще эвакуировать. "Я спросил команду, и мне сказали, что около 100 людей", - ответил он.
"В действительности эвакуация была в самом разгаре, если не сказать в самом начале", - пишет Il Sole 24 Ore.
" Я все координирую", - заверил Скеттино портовые власти. А через несколько секунд добавил: "Мы не можем подняться на борт, потому что оно начало погружаться....Мы покинули корабль".
"Капитан, вы покинули корабль?!" - почти закричал сотрудник береговой охраны, с которым общался Скеттино. "Нет, нет, как можно покидать корабль", - ответил капитан круизного лайнера.
В 01.46 последовал следующий звонок, в котором представитель береговой охраны строгим голосом сказал: "Немедленно идите на носовую часть... и координируйте эвакуацию. Скажите нам, сколько на корабле детей, женщин, точное число пассажиров и сколько человек в каждой из этих категорий... Это приказ, сейчас командую... Вернитесь и координируйте действия. Уже есть жертвы".
"Сколько?" - спросил Скеттино на реплику о том, что на корабле уже есть жертвы.
"Это должны сказать мне Вы, что Вы хотите делать? Хотите пойти домой? Теперь возвращайтесь наверх и сообщите нам, что можно сделать, сколько человек и что им нужно", - сказал собеседник капитана.
"Хорошо, я иду", - заверил капитан тонувшего корабля. Однако, по данным портовых властей, Скеттино больше не поднимался на борт Costa Concordia.
Между тем, во вторник проходит очередной допрос капитана лайнера, в его отношении ранее было возбуждено уголовное дело. Скеттино подозревают в непреднамеренном убийстве, а также в том, что он покинул судно до завершения эвакуации пассажиров. По информации итальянских СМИ, ему может грозить до 15 лет лишения свободы.
Стоит отметить, что на безопасную откачку топлива из затонувшего лайнера может уйти от двух до четырех недель, передает "Интерфакс" со ссылкой на сообщение голландской компании "Смит", которая занимается проведением этих работ. "Это потребует как минимум трех недель", - сообщил в эфире телевидения Нидерландов представитель компании Петер Бердовски.
По его словам, "при откачке дизельного топлива на счету каждый час, поскольку если что-то произойдет - утечка или повреждение - то тогда случится экологическая катастрофа". На борту лайнера находится 2380 тонн топлива.