Как в условиях пандемии вернуть деньги за приобретенную заранее путевку - разъясняет Анна Кувычко
В связи с пандемией коронавируса людям, которые на время предстоящих отпусков заблаговременно купили туристические путевки, пришлось столкнуться с вопросом возврата денег. Все потраченные на их приобретение средства потребителям обязаны вернуть, но процесс может занять определенное время, рассказала ER.RU координатор партийного проекта «Единой России» «Народный контроль», депутат Госдумы Анна Кувычко.
«Турист, согласно статье 14 закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», при наличии опубликованной государственными органами информации о наличии угрозы жизни или здоровью и рекомендаций воздержаться от путешествия, имеет право требовать расторжения договора и возврата денег», - сказала она.
Кувычко напомнила, что в связи с пандемией коронавируса с 28 марта до 1 июня 2020 года приостановлено бронирование мест, прием и размещение граждан в пансионатах, домах отдыха, санаториях, санаторно-оздоровительных детских лагерях круглогодичного действия и гостиницах, расположенных в курортах федерального, регионального и местного значения.
По словам координатора партпроекта, чтобы получить потраченную на путевку сумму, необходимо подать заявление о расторжении договора и отказе от поездки в адрес туроператора или турагента, у которого она была приобретена. Кроме того, следует учитывать, что общий срок рассмотрения требований о расторжении договора составляет 30 дней (ст. 452 ГК РФ), если иное не предусмотрено законом или договором, а на выплаты по итогам рассмотрения заявления отводится 10 суток.
«В случае несогласия с возвращенной суммой необходимо направить туроператору или турагенту претензию. Лучше сделать это заказным письмом. Если вы не удовлетворены ответом, за вами остается право судебной защиты своих законных интересов», - сказала Кувычко, добавив, что потребитель вправе выбрать подсудность по месту своей регистрации.
Тем, кто внес предоплату, туроператор может предложить не возвращать деньги, а оставить средства на счете туроператора («заморозить») и использовать их позже. «Однако помните, что «заморозка» – это только один из вариантов, каждый клиент имеет право на возврат денег», - подчеркнула парламентарий.
Кувычко отметила также, что во многих регионах еще не принято решение как о начале или отмене летней оздоровительной кампании, так и о сроках завершения учебного года. «Для тех родителей, что купили путевки, но хотят от них отказаться, возврат стоимости будет происходить в профильных структурах», - резюмировала она.