Как работает на практике закон об обязательной предустановке российского ПО – разъясняет Антон Горелкин
С 1 апреля в России вступил в силу закон об обязательной предустановке отечественного программного обеспечения на смартфоны, планшеты, компьютеры и умные телевизоры. О том, что это дает не только отечественной IT-отрасли, но и рядовым пользователям, ER.RU рассказал член комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин («Единая Россия»).
«Мы уже привыкли к тому, что покупаем устройство с предустановленными приложениями – но до недавних пор это были только популярные за рубежом. Теперь конкурентные условия стали справедливее. Да и потребителям теперь станет комфортнее пользоваться техникой, у них будет уходить меньше времени на подстройку под себя новых гаджетов. Купил – и сразу пользуешься тем, что удобно», – констатировал Антон Горелкин.
В целом, по его словам, требование предустанавливать отечественный софт – это часть глобальной стратегии импортозамещения. «Подобные меры протекционистского характера используются сегодня не только в России – но, в отличие от США и Великобритании, выдавливающих иностранные компании санкциями, мы действуем более аккуратными методами. Приложения должны быть либо установлены заранее, либо предлагаться для установки в точках продажи – при этом покупатель вправе полностью отказаться от них, либо попросить деактивировать софт», – подчеркнул депутат.
Парламентарий также развеял опасения о том, что производители не будут выполнять требования государства и уйдут с российского рынка. «Как мы видим, этого не произошло: и Apple, и Samsung, и Huawei, и Xiaomi, и все остальные производители нашли возможность соблюсти новые нормативные требования. Я в этом никогда не сомневался: российский рынок для них важен, а требования государства в части предустановки российского ПО – логичны и выполнимы», – резюмировал Антон Горелкин.