Кадровые перестановки в Минобразования выводят на первый план содержание образования, считают в профильном комитете Госдумы
Президент РФ Владимир Путин в пятницу, 19 августа, поддержал предложение премьер-министра Дмитрия Медведева и назначил новым министром образования сотрудницу администрации президента Ольгу Васильеву.
Как заявил в комментарии ER.RU председатель комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов, это решение призвано вывести на первый план повышение содержания образовательного процесса и способствовать налаживанию диалога между министерством и педагогическим сообществом.
«То, что на место Ливанова назначена Васильева Ольга Юрьевна, означает, что вопросам содержания образования будет уделяться повышенное внимание, - заметил он. - В последние годы разговор, чему учить, шел крайне редко. Обсуждались цифры, графики, о содержании образования речи не шло. Сегодня на первый план выйдет как раз содержание образования, а не только укрупнения вузов, закрытия, реструктуризации, оценка эффективности и подсчет количества публикаций в иностранных журналов. Как мне представляется, это изменение означает стремление подчеркнуть важность налаживания диалога с педагогическим сообществом».
«Ольга Васильева - очень опытный человек. Является доктором наук, профессором. Она преподавала и в школе, преподает в университете. Все это вместе с практикой административной работы в администрации президента делает ее опытным руководителем», - сказал председатель комитета Госдумы по образованию.
Он подчеркнул, что опыт и профессионализм Васильевой позволит ей вдумчиво и корректно вносить необходимые доработки в систему образования, совершенствуя эту сферу.
«Система образования довольно консервативна, и любые реформы надо проводить очень осторожно. Уверен, что Ольга Юрьевна это очень хорошо понимает. Думаю, что проблемы, которые стояли перед министерство образования до настоящего времени, были связаны, скорее, с отсутствием обратной связи с педагогическим сообществом. И Васильевой, в первую очередь, нужно будет наладить диалог с педагогами, а затем реализовывать те большие задачи, которые сейчас стоят перед образовательной системой», - подчеркнул Никонов.
Говоря о работе экс-министра образования Ливанова, Никонов заметил, что комитет Госдумы работал с министерством «по многим вопросам, и по многим вопросам были серьезные споры». «Особенно это касалось вопросов оценки эффективности работы вузов, слияния вузов. Со стороны педагогического сообщества звучали жалобы на рост формализма в работе, заметное увеличение разного рода отчетностей, отсутствие обратной связи с ведомством», - заявил Никонов.