Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Изменятся ли правила регистрации «самодельных» машин? Объясняет Владимир Афонский

05 февраля 2021, 18:05
Источник фото: Максим Блинов/РИА Новости
Сейчас их сложно поставить на учет — но и после изменений такой транспорт на дорогах можно будет увидеть редко

Росстандарт и Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» готовят обновленные ГОСТы, по которым можно будет по упрощенной схеме зарегистрировать самодельные и тюнингованные автомобили. Сейчас точной статистики по их количеству в стране нет — однако считается, что таких транспортных средств немало. Их можно зарегистрировать и сейчас, но это совсем не простая задача, рассказал ER.RU координатор партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги», депутат Госдумы Владимир Афонский.

«Поставить на учет самодельный автомобиль в 2021 году — это сложная, но выполнимая задача, если машина отвечает всем требованиям Росстандарта. Существующая процедура позволяет предотвращать внесение несогласованных изменений в конструкцию автомобилей для обеспечения их безопасности на дорогах. Если водитель на самодельном транспортном средстве намерен выезжать на дороги общего пользования, регистрация его в ГИБДД обязательна. Должен быть присвоен государственный регистрационный номер и установлены регистрационные знаки, получены свидетельство о регистрации ТС и полис ОСАГО. Однако, чтобы узаконить самоделку, необходимо чтобы ее характеристики соответствовали определенным требованиям», — сказал Владимир Афонский.

Сейчас согласования проходят те, кто, например, переводит машину на газовое топливо. Можно зарегистрировать и самодельную машину — если ее признают «единичным транспортным средством». Но обе процедуры достаточно сложные. Авторы изменений предлагают пойти по другому пути. И это пока что останется на уровне рассуждений, подчеркнул Владимир Афонский.

«Планируют ввести такие поправки, которые дадут самодельно переделанному транспорту статус «объектов индивидуально-технического творчества». Для этого инициаторы законопроекта намерены изменить правила оценки безопасности автомобилей с измененной конструкцией, а также методы проверки «единичных» транспортных, помимо этого появится система классификации такого транспорта. Я думаю, что не стоит надеяться на облегчение механизма регистрации. Предполагается, что ГИБДД будет все досконально проверять и только потом будет решать, допускать ли конкретное транспортное средство на дороги общего пользования без ограничений или же с определёнными условиями. То есть сотрудники ведомства могут полностью запретить выезд на дорожную сеть, в этом случае водителю будет разрешено передвигаться, к примеру, только по лесу или полю», — резюмировал парламентарий.

Спикер
Афонский Владимир Игорьевич
Афонский Владимир Игорьевич
Заместитель начальника дирекции Департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти АО «РЖД»

Общественная приемная