Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Изменения в миграционной политике. Статья Андрея Исаева

27 марта 2024, 09:30
Статья замруководителя фракции «Единой России» в Государственной Думе, опубликованная в «Российской газете»

Трагические события, произошедшие в пятницу в «Крокусе», заставляют нас вернуться к теме миграции.

Сегодня в условиях дефицита кадров на рынке труда наша страна испытывает объективную потребность в приглашении трудовых мигрантов. Но при этом их бесконтрольный въезд вызывает серьёзное напряжение и конфликты во многих регионах. Также мы видим негативный опыт Западной Европы, которая испытывает большие социальные проблемы из-за непродуманной миграционной политики. Наконец, именно нигде не работавшие мигранты совершили чудовищный теракт в минувшую пятницу.

В связи с этим сейчас перед нами стоят несколько задач.

Во-первых, сделать всё от нас зависящее, чтобы не допустить повторения террористических актов и столкновений на национальной почве.

Во-вторых, предотвратить создание в нашей стране паразитарного слоя, который живёт на пособия или занимается различной нелегальной деятельностью, например, торгует наркотиками.

Нам необходима последовательная и целенаправленная работа государства с трудовыми мигрантами: отбор тех, кто нужен на рынке труда, их социальная адаптация.

При этом существует ряд проблем. Например, зачастую возникает ситуация, когда трудовой мигрант приезжает по приглашению вполне конкретного работодателя, работает у него неделю или две, а дальше увольняется или просто прекращает работу и отправляется в свободное плавание, имея на руках патент.

Необходимо законодательно закрепить, что выдача мигранту патента, предоставление ему права на проживание в России должны быть увязаны с реализацией трудового договора, предварительно заключённого с конкретным работодателем. Министерство труда и социальной защиты предложило ограничить срок заключения договоров с мигрантами двумя годами, если речь идёт о целевом организованном наборе. В случае досрочного расторжения трудового договора мигрант будет обязан покинуть территорию Российской Федерации в течение 30 дней. В ближайшее время мы обязательно рассмотрим эту инициативу в парламенте.

Добавлю, что работодатель должен нести свою долю ответственности за приглашённого мигранта и его социальное поведение.

Ещё одной крайне важной инициативой, озвученной недавно Министерством труда, является создание центров организационного набора и обучения мигрантов в тех государствах, из которых они в основном приезжают. Предлагается опираться, с одной стороны, на опыт СССР, где существовала практика оргнабора, а, с другой стороны, на опыт, накопленный нами за время пандемии коронавируса. Напомню, что тогда в некоторых странах СНГ создавались площадки, где наши специалисты тестировали мигрантов на знание русского языка и российской правовой культуры, проверяли их профессиональную квалификацию, проводили их медицинское освидетельствование.

Помимо этого, необходимо выстраивать с людьми, желающими трудиться в нашей стране, разъяснительную работу, касающуюся углубления знаний русского языка, российского законодательства, основ культуры, поведения в быту.

Многие из нас, особенно люди старшего поколения, по инерции относятся к приезжающим из бывших союзных республик как к гражданам единого с нами государства, которые учились по той же программе, что и все остальные советские школьники. Но реальность совсем другая. Сегодня подавляющее большинство мигрантов либо не знают, либо плохо знают русский язык, абсолютно незнакомы с российской культурой. И это тоже является проблемой.

Сейчас миграционными вопросами занимаются самые разные организации: и Министерство здравоохранения, и Министерство труда. Больше всего с мигрантами работает, конечно, Министерство внутренних дел. Но оно выполняет только объективно необходимые полицейские функции. Разумеется, работа с трудовыми мигрантами не может строиться без учёта потребностей нашего рынка труда, без учёта внутренней миграции, которая осуществляется, в том числе, в рамках программы «Мобильность 2.0».

В связи с вышеизложенным считаю целесообразным создать такую структуру, которая, взаимодействуя с соответствующими отраслевыми ведомствами, одновременно занималась бы решением всех вопросов, связанных с мигрантами: их трудоустройством, контролем.

Спикер
Исаев Андрей Константинович
Исаев Андрей Константинович
Координатор направления «Хорошая работа – достаток в доме» Народной программы, Координатор федерального партийного проекта «Моя карьера с Единой Россией», Заместитель Председателя Экспертного совета по законотворческой деятельности Партии, заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации

Общественная приемная