Крушение танкера "Каракумнефть" может нанести серьезный урон береговой экосистеме
Нефтеразлив у курильского острова Итуруп, который может вызвать севший на мель танкер, угрожает, в первую очередь, птицам и береговым экосистемам, заявил в четверг, 16 февраля, координатор нефтегазового сектора глобальной арктической программы Всемирного фонда дикой природы (WWF) Михаил Бабенко.
"Поскольку авария произошла в портовой части, то не думаю, что она нанесет большой ущерб рыбным ресурсам. Проблемы, скорее всего, возникнут с береговой линией, которая будет, в случае нефтеразлива, сильно загрязнена. Основному риску на берегу подвергаются птицы", - сказал Бабенко РИА Новости.
По его мнению, зимние нефтеразливы опасны тем, что очистка берега не будет проводиться до весны.
"Мы надеемся получить объективное расследование со стороны прокуратуры. Нас беспокоят участившиеся аварии в этом регионе, который по своим погодным условиям можно сравнить с Арктикой", - отметил эксперт WWF.
По данным руководителя энергетической программы Гринпис России Владимира Чупрова, нефтепродукты из машинного отделения достигли берега, наблюдается загрязнение берега смесью дизельного топлива и машинного масла.
"Такие аварии неизбежны, поэтому мы призываем правительство отказаться от нефтедобычи в Арктике. Есть более дешевые способы получить дополнительную нефть. Например, 80 миллионов тонн можно получить, если модернизировать скважины и увеличить их отдачу. Плюс 5 миллионов тонн выливается ежегодно из дырявых нефтепроводов. Себестоимость модернизации того, что уже есть, в два раза дешевле, чем добыча нефти в Арктике", - отметил Чупров.
Как уже писал ER.RU,накануне вечером танкер «Каракумнефть» сел на камни у курильского острова Итуруп. Он получил пробоины. Из-за сильного шторма к танкеру пока не может подойти ни одно спасательное судно. Ранее в аварийную ситуацию попала крупная плавучая база «Виктория» - у нее отказал двигатель. Весь экипаж танкера «Каракумнефть», севшего на мель в бухте Китовая у острова Итуруп, а это 20 человек, с помощью буксира доставлен на берег и размещен в гостинице. Пострадавших среди них нет.
Угрозы экологической катастрофы нет, поскольку танкер, на борту которого около тысячи тонн дизельного топлива, не получил пробоин.
Однако позже Дальневосточная транспортная прокуратура сообщила, что танкер все же получил пробоину в районе машинного отделения. По факту происшествия проводится проверка.
Танкер доставил из Приморского края топливо в Курильск. Когда начался шторм, танкер вышел в море, чтобы переждать непогоду. При выходе из акватории танкер сель на мель. Сейчас к танкеру идет спасательное судно «Справедливый».
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) проведет собственное расследование причин ЧП.
Сейчас уже формируется комиссия, которая займется расследованием причин происшедшего. Вероятнее всего, ее возглавит начальник управления Госморречнадзора Петр Ермолаев. В ближайшее время представители комиссии вылетят на место, - сообщил собеседник агентства "Прайм".
В Ространснадзоре добавили также, что расследование, согласно законодательству, продлится не меньше месяца. В случае выявления нарушений со стороны собственника, будут применены необходимые меры административного реагирования в виде штрафа. Размер штрафа будет определяться в зависимости от вида нарушения.