Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Исаев: С кем стоит дружить России

03 апреля 2012, 12:19
Когда нам говорят, что мы не должны дружить с недемократическими режимами, имеются в виду только четыре страны – Беларусь, КНДР, Иран и Сирия

Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Китай и другие страны выстраивают дружеские или не дружеские отношения, принимают решения на международной арене в соответствии со своими прагматичными интересами. Об этом заявил во вторник, 3 апреля, первый замсекретаря Президиума Генсовета «Единой России», председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев:

«На прошлой неделе Митт Ромни, который является наиболее вероятным кандидатом на пост президента Соединенных Штатов Америки от Республиканской партии, назвал Россию (а не Иран и КНДР) главным геополитическим врагом США. По его словам, Россия всегда поддерживает худших в этом мире. Господин Ромни – человек, который представляет вторую по влиянию и величине партию Соединенных Штатов Америки, является одним из ее лидеров и принадлежит, безусловно, к политическому истеблишменту. И мы должны быть благодарны ему за то, что он развеял все сомнения относительно цели размещения системы ПРО у нас под боком. Раньше нас уверяли, что система ПРО будет направлена против КНДР и Ирана. Сейчас понятно, что против нас. За такое разъяснение господину Ромни большое спасибо. Значит, были правы наш президент и наш премьер, когда сразу отреагировали на разговоры о ПРО довольно жестко и сказали, что мы будем готовить контрответ.

Российские либералы, в частности господин Гозман, также говорят, что мы в последнее время выбираем себе в качестве друзей только худших, только авторитарные режимы. Получается, что с одной стороны – США, которые дружат только с демократами, а с другой стороны – какая-то плохая, отсталая Россия, которая норовит дружить только с диктаторами? Как историк и политолог могу сказать, что эта точка зрения абсолютно неверна. С кем только не дружили Соединенные Штаты, исходя из своего прагматичного интереса… Дружили, например, с Сомосой – диктатором Никарагуа. Именно в отношении него один из президентов Соединенных Штатов Америки сказал: «Да, это сукин сын, но это наш сукин сын». Такая формула использовалась США и в дальнейшем. Они дружили с диктатором Парагвая Стресснером. Дружили с Пиночетом, который, как мы все хорошо помним, не только расстреливал без суда и следствия и похищал чилийцев, но даже публично пытал их в концентрационном лагере, размещенном на стадионе. Это не мешало борцам за демократию в Соединенных Штатах Америки активно поддерживать Чили в тот момент. Они дружили с Южно-Африканской республикой, когда там был режим апартеида, с расистским режимом Южной Родезии. Напомню также, что демократический режим в Южной Корее, с которым мы все привыкли иметь дело, сложился недавно. А до этого долгие годы США поддерживали в Южной Корее режим Ли Сын Мана и Пак Чжон Хи – режим тех, кто убивал людей тысячами, тех, кто установил кровавую диктатуру, которая ничем не лучше диктатуры на северной части полуострова. В Южном Вьетнаме Соединенные Штаты Америки не только поддерживали, но и воевали, клали свои жизни за сайгонский режим, который назвать демократическим не повернется язык. Можно сказать, что все это в прошлом, а вот сегодня Соединенные Штаты Америки образцовые, они дружат только с демократиями. Но вспоминается, например, такая страна, как Саудовская Аравия, где все принадлежит одному семейству, где публично казнят за такие вещи, которые в нынешней толерантной Европе не то что преступлениями, а даже моральными правонарушениями не считаются (причем казнят побиванием камнями, обезглавливанием). Почему этот режим считается нормальным, хорошим, а режим Мубарака в Египте, где были выборы, где был парламент, - это не демократический режим? Да потому что Соединенные Штаты Америки дружат с Саудовской Аравией. Часто можно услышать от США или Великобритании осуждение в адрес этой страны? Думаю, что не часто.

Еще один важный момент: в последнее время мы столкнулись с тем, что демократия насаждается американцами силой, при помощи войск и ракетно-бомбовых ударов. Но можно ли назвать режим, который сегодня существует в Ираке, установленный еще администрацией Буша, демократическим? Очевидно, что нет. Можем ли мы сказать, что торжество демократии наступило в Афганистане, куда вторглись войска Соединенных Штатов Америки? Тоже нет. А в Ливии? Всеми признано, что после свержения Муамара Каддафи количество политических заключенных увеличилось на тысячу человек. Совсем недавно стало известно, что журналистка, которая поддерживала Каддафи, умерла от пыток в тюрьме. Вряд ли режим, который применяет подобного рода методы, можно назвать демократическим, но, тем не менее, он был насажден и сейчас активно поддерживается США и их союзниками.

Когда нам говорят, что мы не должны дружить с недемократическими режимами, имеются в виду только четыре страны – Беларусь, КНДР, Иран и Сирия. Однако мы понимаем, что Сирия геополитически являлась другом еще Советского Союза, мы вместе выстраивали отношения на Ближнем Востоке, и разрыв этих отношений для нас был бы крайне нежелателен. Иран не является недемократической страной хотя бы потому, что там проходят настоящие, жесткие выборы. Эта страна гораздо более демократическая, чем Саудовская Аравия, уже здесь упоминавшаяся. Белорусы и русские на сегодняшний день – два самых близких народа. И мы не можем жертвовать нашими отношениями, как бы кто не относился к Лукашенко. Что касается КНДР, то, разумеется, режим там достаточно экзотичен, но наличие диалога между Россией и Северной Кореей чрезвычайно важно: наша страна использует свое влияние для того, чтобы недопустить проявления агрессии со стороны Корейской Народно-Демократической Республики.

Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Китай и другие страны выстраивают дружеские или не дружеские отношения, принимают решения на международной арене в соответствии со своими прагматичными интересами. А рассказы о том, что они поддерживают демократию, справедливость и так далее, большей частью являются просто прикрытием тех или иных действий.

Что касается России, то, на мой взгляд, она должна дружить с теми странами, с которыми у нас в данный момент совпадают геополитические интересы, с теми, с кем выгодно.

В субботу на РСН прошло голосование, по результатам которого 90,6%, как и я, считают, что мы должны дружить с другими государствами, исходя из того, что полезно для нашей страны. И только 9,4% проголосовало за то, что мы должны дружить исключительно с демократическими режимами».

Общественная приемная