Ирина Яровая внесла в Госдуму законопроект об информировании граждан о рисках в рекламе кредитов
Предлагаемые меры направлены, в первую очередь, на защиту прав потребителей. К сожалению, мы видим на рынке давление на потребителя, когда реклама, воздействуя на эмоцию, формирует ошибочное представление о бесплатности кредита, вуалируя возможные для заемщика негативные последствия. А гражданин должен иметь доступную и понятную правовую информацию о риске утраты своего имущества при неисполнении кредитных обязательств по договору, чтобы принять взвешенное решение и избежать негативных последствий. Об этом сказала заместитель председателя Госдумы Ирина Яровая («Единая Россия»), комментируя законопроект, внесенный ею в нижнюю палату парламента.
Она рассказала, что несовершенство правового регулирования рекламы кредитов позволяет рекламодателям, формально исполняя требования закона, формировать у потребителя ошибочное представление о бесплатности кредита и отсутствии для заемщика возможных негативных последствий при неисполнении обязательства.
«В среднем рекламодатели мелким нечитаемым шрифтом указывают до 28 условий, влияющих на стоимость займа, сведения о кредиторе и лицензии в 30-секундном ролике. При этом реклама с учетом концентрации внимания на ином эмоциональном информационно звуковом и визуальном ряде формирует у потребителя впечатление о «бесплатности» кредита», - заявила Яровая.
Парламентарий уточнила, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.
«Однако зачастую эта информация становится известна гражданам только тогда, когда уже начинают наступать последствия и когда ничего нельзя изменить. Предупреждение о данном риске уже в самой рекламе в наглядной форме позволит, не вторгаясь в специфику маркетинговых приемов и художественных форм изложения рекламы, поддерживая одинаковые условия конкуренции, сформировать у потребителя адекватное и достоверное представление о существующей ответственности», - пояснила автор законопроекта.
Вице-спикер Госдумы добавила, что по формату изложения информации будут установлены требования по аналогии с подходом, используемым при рекламе лекарственных средств.