Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Интеллектуальные счетчики электроэнергии - к чему готовиться жильцам? Разъясняет Александр Козлов

10 июля 2020, 16:36
Установка новых приборов учета в многоквартирных домах началась с 1 июля

Они сами отследят расход электричества и дистанционно передадут данные поставщику услуг. Потребителям больше не нужно об этом заботиться. О том, кто, когда и за сколько заменит интеллектуальные счетчики электроэнергии, ER.RU рассказал координатор партпроекта «Единой России» «Школа грамотного потребителя», депутат Московской городской Думы Александр Козлов.

«С собственников жилья сняли бремя ответственности за установку приборов учета и передачу показаний. Больше не нужно заботиться о том, чтобы приобрести счетчик, организовывать его установку, введение в эксплуатацию. Менять и поверять их теперь будут гарантирующие поставщики - в многоквартирных домах, сетевые организации - в индивидуальных жилых. За свой счет. Точнее, за счет средств инвестпрограммы, которая закладывается в тариф ресурсоснабжающих организаций», - сказал он.

Координатор отметил, что в обязанность жителей будет входить лишь контроль за сохранностью приборов.

Что касается сроков, то Александр Козлов подчеркнул - одномоментно заменить все приборы в стране не удастся. «Если в новостройках, например, их ставят по умолчанию - такие требования прописаны, то в остальном жилом фонде их заменят постепенно - по мере выхода из строя старых приборов учета или наступления срока их поверки. В любом случае, планы по замене будут вырабатываться энергоснабжающими компаниями», - отметил единоросс. 

По мнению депутата, это прогрессивное решение позволит снять головную боль с потребителей. «Теперь они защищены от того, что какая-то сторонняя компания на рынке начнет им навязывать свои приборы, заставлять их менять, проводить поверку. Все это будет лежать на плечах непосредственно энергоснабжающей организации».

Александр Козлов уверен - в дальнейшем такую практику надо продвигать также в отношении приборов учета холодной и горячей воды: «Чтобы потребители перестали задумываться о передаче показаний, не было разброса в показаниях – кто-то вовремя отправил, а кто-то забыл».

Как будет передаваться информация со счетчиков, каждый поставщик услуг решит сам. Возможны несколько вариантов: передача показаний с новых приборов через домашнюю сеть WI-FI, мобильный телефон или сим-карту, установленную в счетчике.

Техника усложнит жизнь неплательщикам. «Договориться» с ней не удастся – если потребитель регулярно задерживает оплату квитанций, ему ограничат подачу электричества.

Кроме того, считает Козлов, теперь расходы на общедомовые нужды стали более прозрачными и реальными. «Они не взяты с потолка, как иногда бывает, не начислены по общим нормативам. Умные приборы показывают реальные расходы на освещение подъездов, работу лифтового оборудования и т.д. Тем самым потребители будут платить по факту представленной услуги. Это важный шаг в наведении порядка в целом в отрасли жилищно-коммунального хозяйства», - резюмировал руководитель партпроекта.

Общественная приемная