Грузовой корабль "Прогресс М-14М" отстыкуют от МКС
Грузовой корабль "Прогресс М-14М" отстыкуют от МКС. На его место через три дня должен причалить следующий "грузовик", запуск которого запланирован на 20 апреля, и россияне из экипажа МКС-30 начинают готовиться к его прибытию.
Как сообщили ИТАР-ТАСС в подмосковном Центре управления полетами ( ЦУП), "сегодня бортинженеры Антон Шкаплеров и Олег Кононенко проведут трехчасовую тренировку на подсистеме ТОРУ (телеоператорный режим управления - прим.ред), а затем переговоры со специалистами ЦУП по предстоящей стыковке".
ТОРУ используется для ручной стыковки "грузовика", если он не может причалить в автоматическом режиме, напомнили в ЦУП. Знания и навыки могут потребоваться космонавтам вечером 22 апреля, когда "Прогресс М-15М" доставит на орбиту около 2,4 т грузов для обеспечения функционирования станции и жизнедеятельности экипажа.
Страховочная система ТОРУ в июле 2010 года сыграла злую шутку с экипажем во время сближения МКС с грузовым кораблем "Прогресс М-06М", который не смог пристыковаться с первой попытки. Тогда специальная комиссия установила, что "автоматическое сближение было прекращено вследствие выработки команды "Отбой динамического режима" резервным контуром сближения и причаливания в ТОРУ корабля". Команда сформировалась из-за помехи при передаче сигнала по УКВ- радиоканалу ТОРУ и неотжатой клавиши "Работа" на пульте ТОРУ служебного модуля "Звезда" МКС. Руководитель полетом российского сегмента МКС Владимир Соловьев тогда высказал предположение, что "эта кнопка недостаточно защищена от несанкционированного нажатия". Теперь космонавты обращаются с ней с особой осторожностью.
Кроме того, половина экипажа МКС-30 - россияне Антон Шкаплеров, Анатолий Иванишин и американец Дэниел Бербанк - продолжают подготовку к посадке. Космонавты "пакуют чемоданы" и занимаются укладкой возвращаемого оборудования в пилотируемый корабль "Союз ТМА-22", на котором они 27 апреля отправятся на Землю.