Грузооборот портов РФ вырос в 2012 году на 4,8%, отмечают в думском комитете по транспорту
Необходимо контролировать вопросы регулирования железнодорожных тарифов, которые оказывают влияние на работу и развития морских портов в России . Об этом заявил в среду, 26 сентября, член комитета по транспорту Андрей Колесник, выступая на «десятиминутке» во время пленарного заседания в Госдуме.
«Грузооборот морских портов России за 8 месяцев 2012 года увеличился на 4, 8 % по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составил 369,5 млн. тонн. Это значительно превышает уровень грузооборотных операций советского периода. Более того, за последние 10 лет грузооборот портов вырос в три раза. Приток грузопотока произошел из зарубежных портов. Это означает, что наши управленцы научились работать и способны с помощью своих знаний и инновационных технологий привлекать грузопоток на российскую сторону», - отметил депутат.
По его словам, особое внимание в ближайшее время будет привлечено к глубоководным портам Мурманска, Калининграда, Тамани. «Там порты будут модернизироваться в хабы. В порте-хабе накапливаются грузы и с его территории развозятся по всей стране», - уточнил Колесник.
«Между тем, на развитие портов-хабов значительное влияние оказывают другие звенья транспортно-логистической сферы. В частности большое влияние оказывает регулирование железнодорожных тарифов. В цену груза, который перевозится к местам потребления, входит цена за транспортировку. Поэтому особое значение для развития портов-хабов имеет развития железнодорожного и автотранспорта», - добавил парламентарий.
Депутат отметил, что железнодорожные компании, к сожалению, относятся сегодня к портам как к клиентам и снимают с них как можно большее число денег. «Все это входит в цену товаров. «Единая Россия» будет заниматься решением данных вопросов. У нас есть серьезный экспертный состав по транспортной отрасли. Наша Партия будет держать под контролем решение данного вопроса», - заключил депутат.