Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Госпрограммы должны стать содержанием бюджета страны – Макаров

10 июня 2014, 17:10
Государственная Дума обсудила проект постановления «О реализации положений Федерального закона «О парламентском контроле» в части предварительного парламентского контроля при рассмотрении Государственной Думы проектов государственных программ

Государственные программы должны стать содержанием бюджета страны Полномочия парламента в бюджетной сфере должны быть обеспечены полностью, убежден председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.

Во вторник, 10 июня, Государственная Дума обсудила проект постановления «О реализации положений Федерального закона «О парламентском контроле» в части предварительного парламентского контроля при рассмотрении Государственной Думы проектов государственных программ.

Он подчеркнул, что нижняя палата выполнила все обязанности, которые были на нее возложены в соответствии с законом «О парламентском контроле».

«Молниеносно все было направлено в профильные комитеты, Счетная палата получала проекты госпрограмм от нас раньше, чем получало их правительство», - заявил глава думского комитета.

«Мы просто требуем, чтобы полномочия парламента в бюджетной сфере были обеспечены полностью, наши предложения касаются нашей работы, прерогатив парламента, которые предусмотрены Конституцией, мы на них будем настаивать, - вот это наша общефракционная позиция, это позиция парламента РФ», - сказал Макаров.
 
Депутат обратил внимание, что рассмотрение госпрограмм происходит накануне рассмотрения поправок в бюджет 2014 года. «Госпрограммы нужны нам не как лозунг, они нам нужны для того, чтобы реально влиять на жизнь в стране, так вот как госпрограммы уже в принятом виде влияют на жизнь в стране», - заметил глава комитета Госдумы.

По его словам, остаются «серьезнейшие риски по выполнению указов президента». Кроме того, как отметил парламентарий, в госпрограммах существует множество подпрограмм с нулевым финансированием. 

«Эти программы с нулевым финансированием создают иллюзию работы по важнейшим направлениям, - заявил Макаров. - Кстати когда вносился бюджет, у нас таких подпрограмм было 25, когда доработали программы и приняли правительством, их вроде бы сократилось, стало 21, и сейчас мы смотрим - их стало на 9 больше - теперь 30 подпрограмм с нулевым финансированием».

Депутат убежден: «никакой корректировки программ и бюджета не произошло, никакой приоритезации и 
целей в программах не произошло, программы по-прежнему не стали содержанием бюджета, как того требовал президент». «Вот этот вывод, который необходимо сделать», - добавил глава думского комитета.

Макаров напомнил, что со следующего года госпрограммы должны активнее реализовываться и на региональном уровне. «Давайте возьмем целый ряд вопросов, скажем, проблема образования. Более 80% финансирования образования приходится на регионы, а в государственной программе ни одного слова о региональной части финансирования нет. Так вот, если мы, простите, не включаем в государственные программы ресурсное обеспечение региональных бюджетов - это та же самая профанация при выполнении этих программ. Но как только мы это включим, у нас возникнет следующий вопрос: а есть ли у регионов эти деньги на выполнение целей госпрограмм? Мы вводим сами себя в замкнутый круг и боимся его разорвать», - сказал парламентарий.
 
Он также поставил под вопрос выполнение программы «Жилье для российской семьи». «Финансирование данной программы полностью отсутствует, следовательно, возникают риски ее выполнения», - подчеркнул Макаров.
По мнению главы думского комитета, пока государственные программы не наполнятся реальным содержанием, рассматриваться через них бюджет практически невозможно. 

Общественная приемная