Госдуме обсудит идею лишения льгот определенных СМИ
Госдума в пятницу, 22 марта, приняла протокольное поручение к комитету по бюджету с требованием проработать ситуацию по возможной отмене налоговых льгот для периодических изданий, рекламирующих интимные услуги. Запрос был принят по инициативе группы депутатов от фракции "Единая Россия" во главе с Михаилом Маркеловым.
В тексте обращения палата напоминает, что "Налоговым кодексом РФ ряду производителей продукции предоставляется существенная налоговая льгота по налогу на добавленную стоимость (НДС) в виде пониженной ставки налога - 10%. Подобные льготы предоставлены производителям продовольственных товаров основного спроса (в том числе зерна, сахара, соли, молока, продуктов детского и диабетического питания) и производителям товаров для детей (в том числе детской одежды, обуви, товаров для ухода за новорожденными)". "Наравне с производителями детских товаров, аналогичная льгота предоставлена также периодическим печатным изданиям, за исключением печатных изданий рекламного и эротического содержания", - поясняется в поручении.
По мнению подписантов, "подобная льгота является, по сути, общественным кредитом для владельцев средств массовой информации и предполагает ответственное отношение к ее использованию".
"В то же время мы зачастую сталкиваемся с тем, что некоторые СМИ, охотно принимая помощь от государства, используют предоставленные им возможности для собственной наживы, не брезгуя никакими способами получения доходов, в том числе, предоставляя свои рекламные площади под рекламу интимных услуг", - отмечается в тексте запроса.
Депутаты обвиняют "владельцев вышеупомянутых СМИ" в том, что они, "пользуясь налоговыми преференциями, позволяют себе вести роскошный образ жизни, покупать в Париже недвижимость класса люкс на Бульвар Ланн и тратить крупные суммы на дорогостоящие хобби типа трофейной охоты в тропиках".
В связи с этим депутаты предлагают ввести дифференцированный подход к предоставлению этой налоговой льготы. Они считают, что можно, как минимум, рассмотреть три варианта такого подхода: "издания, публикующие объявления эротического характера даже в косвенной форме, не должны подпадать под льготное налогообложение, так как фактически являются изданиями рекламного или эротического характера; предоставить право определять получателей налоговой льготы с учетом мнения регионов, что позволит гораздо оперативнее и с меньшими затратами устанавливать, не злоупотребляет ли издание правом на льготы по уплате НДС; полностью отменить указанную налоговую льготу в отношении периодических печатных изданий, исходя из того, что журналистское сообщество должно нести корпоративную ответственность".