Госдума приняла закон об увеличении доли рекламы в печатных СМИ до 45%
Госдума России в среду, 16 ноября, приняла во втором и третьем чтениях законопроект об увеличении доли рекламы в печатных изданиях с 40% до 45%, сообщает ТАСС.
Одновременно депутаты утвердили поправки в Налоговый кодекс РФ, согласно которым для увеличенного объема рекламных публикаций сохранится нынешняя ставка НДС в размере 10%.
Согласно пояснительной записке, увеличивается объем рекламы, допускаемой к распространению в периодических печатных СМИ, не специализирующихся на сообщениях рекламного характера, до 45% объема одного номера издания (вместо установленных в настоящее время 40%).
Документ был разработан во исполнение поручений президента России Владимира Путина о поддержке медиаотрасли в сложившейся кризисной ситуации.
«Экономическая ситуация на медиарынке РФ вызвала необходимость принятия мер, направленных на поддержку печатных СМИ для обеспечения возможности получения дополнительного финансирования за счет распространения большего объема рекламных материалов», - отмечается в сопроводительных материалах.
Увеличение объема рекламы в печатных СМИ поддержит предпринимателей в данной сфере, при этом не нанесет ущерба интересам общества, особенно его наименее защищенным слоям, полагают разработчики.
Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев отметил, что сейчас СМИ находятся в непростых условиях, и предложил дать им «возможность больше получать денег, больше зарабатывать», назвав это антикризисной мерой.