Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Госдума приняла закон об исполнении федерального бюджета за 2015 год

21 октября 2016, 17:36
Как отметил глава профильного комитета нижней палаты парламента Андрей Макаров, бюджет-2015 позволил пережить кризис и заложил базу для будущего развития

Депутаты Госдумы на пленарном заседании в пятницу, 21 октября, проголосовали за принятие закона об исполнении федерального бюджета за 2015 год, передает РИА Новости.

Доходы федерального бюджета за 2015 год сложились в сумме 13 триллионов 659,2 миллиарда рублей, что на 407,9 миллиарда рублей (3,1%) больше, чем предусматривал прогноз. Расходы федерального бюджета по кассовому исполнению составили 15 триллионов 620,2 миллиарда рублей, дефицит - 1,961 триллиона рублей.

Как отмечает комитет Госдумы по бюджету и налогам, исполнение бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов происходило в условиях продолжения действия основных внешне- и внутриэкономических тенденций, сформировавшихся в 2014 году.

«Исполнение характеризовалось критическим для российского экспорта и доходов бюджета снижением уровня цен на нефть на мировом рынке, повышенным уровнем инфляции, продолжающейся девальвацией и высокой волатильностью курса национальной валюты, отрицательными темпами прироста ВВП и промышленного производства, падением реальной заработной платы и ростом просроченной задолженности по заработной плате. Негативные тенденции в формировании совокупного внутреннего спроса, наблюдавшиеся в 2015 году, создают значительные риски по переходу российской экономики в 2016 году на траекторию восстановительного роста», - говорится в заключении комитета.

Как отметил в ходе рассмотрения закона об исполнении бюджета глава профильного комитета Андрей Макаров, трудности, с которыми столкнулась Россия в 2015 году, позволили сформировать антикризисный план, благодаря которому страна смогла преодолеть последствия кризиса.

Он подчеркнул, что база 2015 года позволила докапитализировать фонд развития промышленности, профинансировать научный фонд, запустить программу поддержки малого и среднего бизнеса.

«Очевидно, что в 2015 году нас пытались поставить на колени: одновременно обрушились цены на энергоносители, которые были основой для нашего экономического развития. И одновременно нас отрезали от технологических и финансовых институтов. Был антикризисный план правительства, который реализовывался. Главный вывод - страна устояла. Тот год выполнил одну важную задачу: построить базу для деятельности в 2016 году», - сказал Макаров.

Также Госдума приняла в первом чтении и в целом законы об исполнении бюджетов Пенсионного фонда РФ (ПФР), Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и Фонда социального страхования (ФСС) за 2015 год.

Исполнение внебюджетных фондов в 2015 году осуществлялось в соответствии с основными задачами бюджетной и социальной политики, были выполнены все задачи, нецелевого расходования средств не выявлено. Об этом на пленарном заседании заявил член комитета Госдумы по бюджету и налогам Айрат Фаррахов.

«Я отмечу вопросы, которые обсуждались. В первую очередь, они касались эффективности. К сожалению, не определены правовые статусы внебюджетных фондов, они обладают государственными полномочиями, в то время как государственными органами не являются. На это мы неоднократно указывали, но срок о разработке статуса Пенсионного фонда перенесен на апрель 2017 года», - сообщил депутат.

Говоря о работе Пенсионного фонда, депутат указал на то, что, несмотря на реализацию мер, направленных на снижение зависимости бюджета фонда от трансфертов федерального бюджета и растущих демографических рисков, вопрос сбалансированности остается одной из главных задач для Пенсионного фонда.

«Межбюджетные трансферты, направленные в него, составили три триллиона рублей, Фондом осуществлено обеспечение 42 миллиона пенсионеров. Учитывая, что доходы бюджет сложились меньше, чем планировалось, то Счетная Палата отмечает недостатки в планировании доходов фонда. Для эффективной работы фонда, комитет рекомендует ускорить правительству утверждение методики определения индивидуального пенсионного коэффициента и расчета межбюджетных трансфертов», - сказал депутат.

По двум направлениям - по обязательному и социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности в связи материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве - бюджет выполнен в полном объеме, сообщил Фаррахов.

Он указал на то, что проблема недостаточного финансирования инвалидов обеспечением техническими средствами реабилитации (ТСР) была поднята на парламентских слушаниях в июле 2015 года. Это позволило повысить эффективность программы и за тот год было обеспечено 99,1% поступивших заявок. Но вместе с тем, отметил парламентарий, требует изменение положение о санаторно-курортном лечении отдельных категорий граждан. В 2015 году на эти цели поступило четыре миллиарда рублей, израсходовано 3,8 млрд, что решило проблему 27% тех, кто обращался.

Депутат заявил, что в части деятельности Фонда обязательного медицинского страхования есть три вопроса и они касаются эффективности. Счетная палата представила данные о завышении численности застрахованных лиц, в том числе отнесенных к неработающим, и заключению в список лиц, подлежащих обязательному медицинскому страхованию.

При этом, по словам Фаррахова, остаются неисправленными рекомендации, являющимися постановлением Госдумы РФ в части внесения изменений в законодательство Российской Федерации. «Комитет поддерживает предложение Счетной палаты о необходимости сбора сведений, информации о застрахованных граждан, получающих доход и не оплачивающих взносы на обязательное медицинское страхование, и лиц, не подлежащих медицинскому страхованию. Комитету нужно проработать вопрос по установлению административной ответственности за нарушение законодательство об обязательном медицинском страховании», - сказал он.

«По программе строительства перинатальных центров я выскажу конкретно позицию комитета по бюджету и налогам. Я бы очень хотел добавить, что строительство перинатальных центров с точки зрения финансового обеспечения является страховыми взносами. Эти 32 перинатальных центров мы строим со средств всех субъектов и комитет считает необходимым дать объективную оценку причин неэффективного использования этих средств, потому что более 20 субъектов должны снизить младенческую смертность, потому что это целевые задачи, поставленные данной программой, но они не достигнуты», - отметил Фаррахов.

Он также затронул деятельность программы «Земский доктор» и сообщил, что на осуществление единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам, прибывшим и переехавшим на работу в сельский населенный пункт, выплачены пособия - в 2015 году направлено 1,8 миллиардов рублей. «В 2014 году на аналогичные цели было выделено 1,6 миллиардов рублей, что составило 56%. Мы поддерживаем предложение комитета по охране здоровья о необходимости повышения эффективности данной программы. Мы считаем, что целесообразно провести анализ достигнутых результатов», - заключил Фаррахов.

Общественная приемная