Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Госдума приняла в первом чтении законопроект «Единой России» о возрастной маркировке, который защитит СМИ от штрафов за ошибки

27 октября 2020, 15:46
Он устранит несправедливость по отношению к редакциям и позволит избежать незаслуженных наказаний

СМИ в регионах вынуждены платить штрафы из-за действий организаторов зрелищных мероприятий, которые допускают несоответствие заявленных и фактических возрастных маркировок событий, а это неправильно, подчеркнул первый зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский («Единая Россия»). Законопроект, который приняли депутаты нижней палаты парламента во вторник, 27 октября, устранит это противоречие. 

«На сегодняшний день ответственность за это несет и организатор, и средство массовой информации. Мы считаем, это несправедливо, поскольку СМИ не могут проверить, соответствует ли [заявленный в рекламе мероприятия] знак возрастной маркировки действительности или нет. Поэтому хотим вывести их из-под удара и в такое непростое время таким же образом их поддержать», — подчеркнул Сергей Боярский, который был одним из авторов законопроекта.

Заместитель секретаря Генсовета «Единой России», депутат Госдумы Евгений Ревенко, который также работал над законом, отметил особое его значение для отрасли СМИ в целом.

«Как мы знаем, с целью защиты детей от вредной информации все материалы в печати сейчас подлежат обязательной возрастной маркировке. Но когда речь идет, например, о программе передач либо анонсе мероприятия, возникают коллизии. Устроители нередко забывают про маркировку, либо указывают ее неправильно. А ответственность за ошибку несут редакции. Штрафы могут доходить до 50 тысяч рублей, что, для небольшой районной газеты является серьезным обременением», — сказал депутат.

Ответственность за недостоверную маркировку при этом не исчезнет, подчеркнул Евгений Ревенко.

«Но нести ее будет либо организатор, либо вещатель. То есть та сторона, которая обладает всей полнотой информации о характере мероприятия», — отметил он.

Проект закона не только устанавливает требование указывать возрастную маркировку при демонстрации анонсов зрелищных мероприятий. Также он дает право СМИ закрепить ответственность за содержание за теми, кто предоставил сведения о мероприятии, в договоре. Соответствующие изменения будут внесены в законы о СМИ и защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Общественная приемная