Госдума поддержала упрощение порядка подтверждения инвалидности при получении госуслуг
Депутаты Государственной Думы единогласно приняли в первом чтении законопроект, которым вводится норма о представлении в электронном виде сведений из федерального реестра инвалидов, необходимых для оказания мер социальной поддержки, муниципальных и государственных услуг. В настоящее время необходимые документы, выдаваемые органами медико-социальной экспертизы, предоставляются заявителем на бумажном носителе или в электронном виде.
Предлагаемые изменения связаны с введением в эксплуатацию государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов». Благодаря этому необходимые сведения могут быть оперативно запрошены органами власти. Из текста законопроекта следует, что предоставлением информации будет заниматься Пенсионный фонд, услуга будет оказываться гражданам бесплатно.
Как сообщил заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, координатор партийного проекта «Единая страна – доступная среда» Михаил Терентьев (фракция «Единой России»), комитет полностью поддерживает концепцию законопроекта. «Предлагаемые изменения позволят сделать более комфортным процесс предоставления услуг инвалидам, а также сократить срок их предоставления. Самое главное, не нужно будет носить с собой справку об инвалидности при обращении за мерами социальной поддержки или другими услугами, где требуется подтверждение инвалидности», - сказал парламентарий, добавив, что поправки также позволят более эффективно использовать федеральный реестр инвалидов.
Главная цель поправок - сделать проще для граждан процедуру подтверждения инвалидности, сообщил представлявший законопроект заместитель министра труда и социальной защиты Григорий Лекарев. «Закон позволит упростить для инвалидов получение муниципальных и государственных услуг, а также снизит возможные риски предоставления подложных или недостоверных сведений», - отметил он.
В настоящее время, напомнил замминистра, нагрузка по доказыванию наличия инвалидности лежит на гражданине. «Данный законопроект снимает это бремя с инвалида и дает возможность поставщику услуг самостоятельно запросить и предоставлять необходимую услугу. Это облегчение самой процедуры», - добавил Лекарев.
Вступление закона в силу предусматрено с 1 июля 2020 года. До этого срока будет восстановлена часть архивных сведений и осуществлен их перевод в электронный вид для размещения в федеральном реестре инвалидов. В отношении всех детей-инвалидов информация уже переведена в цифровой вид и размещена в реестре. По лицам старше 18 лет данные также переведены в электронный вид, их выверка и размещение завершаются.