Госдума изменила правила продления договора франчайзинга
Проект документа был внесен депутатами фракции «Единая Россия» Евгением Федоровым, Георгий Лазаревым, Владимиром Головневым, Владимиром Горбачевым, Мартином Шаккумом, Дмитрием Вяткиным и Михаилом Бабичем 17 июня 2010 года.
Законопроект устранил несоответствия норм статей главы 54 ГК РФ в части регулирования договорных отношений коммерческой концессии, теории и практики, сложившихся в странах с развитой рыночной экономикой по продаже товаров и оказанию услуг.
Как заявил в комментарии ER.RU первый заместитель председателя комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимир Груздев, «поправками изменяются правила продления договора коммерческой концессии».
«Если ранее изменение условий договора при его продлении было запрещено, то теперь, по обоюдному согласию, такие изменения в новую редакцию договора могут быть внесены», - отметил он.
«Если правообладатель отказался продлить договор концессии с пользователем, заключив при этим договор с другим лицом на тех же условиях, то пользователь теперь может в судебном порядке отстоять свое право на продление договора и (или) потребовать возмещения материальных убытков, связанных с неправомерным отказам в продлении договора», - рассказал Груздев.
Парламентарий также отметил, что теперь правообладатель наделяется правом в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора коммерческой концессии в случае, если пользователем неоднократно были допущены определенные законом нарушения.
«К таким нарушениям относятся: нарушение качества производимых товаров и услуг, а также нарушение пользователем установленных сроков выплаты вознаграждений правообладателю, - перечислил Груздев. – И самое главное, при грубом нарушении пользователем инструкций и указаний правообладателя, направленных на обеспечение соответствия условиям договора характера, способов и условий использования предоставленного комплекса исключительных прав. Иными словами, пренебрежение пользователем важнейших атрибутов самой франшизы, таких, например, как внешний вид и устройство магазина или особые правила обслуживания клиентов».