Глубоковская: Новые инфраструктурные объекты сделают Владивосток центром международного сотрудничества
Возведение новых инфраструктурных объектов во Владивостоке необходимо для превращения города в серьезный центр торговли и международного сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Об этом заявила ER.RU член комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Эльмира Глубоковская, комментируя в понедельник, 2 июля, начало тестового движения по мосту через пролив Босфор Восточный.
«Приморье и Владивосток должны стать окном в Азиатско-Тихоокеанский регион. Это очень важно для нашего государства, это стратегическая задача. Страны АТЭС сегодня вырабатывают свыше 70% мирового ВВП. Для нас очень важно иметь с ними торговые отношения», - отметила Глубоковская.
Депутат напомнила, что ранее президент РФ Владимир Путин заявлял, что Владивосток должен стать серьезным центром торговли и международного сотрудничества. «Столица края должна была достойна высокой функции, которая на нее возложена, - подчеркнула Глубоковская. – Владивосток должен стать крупнейшим образовательным, культурным, научным и экономическим центром в регионе, который сможет конкурировать с такими мегаполисами, как Шанхай, Токио и другими крупнейшими городами».
В этой связи, по словам парламентария, в городе «должны возводиться знаковые инфраструктурные объекты». «У нас недавно появился новый терминал аэропорта, который будет обслуживать около 5 млн человек в год, - отметила Глубоковская. - Мост через пролив Босфор Восточный - беспрецедентный по технологиям строительства. Он станет важнейшим транспортным объектом в регионе».
Кроме того, новый мост может поспособствовать привлечению туристов, считает парламентарий. «Он может быть и символом города, и привлекательным для туристов. Мы должны сделать Приморье и туристически привлекательным регионом. У нас есть минеральные источники, пять заповедников, уникальные природные места», - сказала она.
В целом, по мнению Глубоковской, при возведении новых инфраструктурных объектов важно учитывать три составляющие. «Во-первых, строительство должно быть адекватным по цене», - подчеркнула депутат. В связи с этим она напомнила об инциденте с обрушением части дорожного полотна на новой трассе во Владивостоке. «Когда 30 млрд руболей выделяется на строительство дороги, которая обрушилась из-за дождя – это недопустимо», - сказала Глубоковская.
Кроме того, застройщики должны предоставлять серьезные гарантийные обязательства, которые обеспечивают безопасность и качество эксплуатации. При этом необходимо осуществлять контроль со стороны органов власти и общества, отметила парламентарий.
Помимо этого, когда начинается строительство крупных объектов, «нужно всегда спрашивать мнение горожан». «При необходимости, нужно проводить референдум. Чтобы жителям было комфортно в городе», - заметила Глубоковская.
Ранее председатель правительства России Дмитрий Медведев открыл тестовое движение по мосту через пролив Босфор Восточный, что соединяет материковый Владивосток с островом Русский.
Этот мост - один из крупнейших вантовых мостов в мире. Его центральный пролет длиной 1104 метра является рекордным в мировой практике. Общая длина мостового перехода составляет 3,1 км, высота над уровнем воды 70 метров. Планируется, что движение по мосту общественного и городского транспорта откроется 1 августа 2012 года.
На церемонии открытия Медведев, напомнив, что саммит АТЭС состоися через несколько месяцев, подчеркнул: «Все, что мы делаем в последние годы, конечно, связано с проведением саммита, но это не для саммита, это для вас, для всех, кто живет здесь».
В минувший вторник, 26 июня, министр по развитию Дальнего Востока, полпред президента РФ в ДФО Виктор Ишаев во Владивостоке проинспектировал состояния объектов саммита АТЭС-2012. Открытие моста запланировано на 2 июля. В этот же день откроется движение по мосту через бухту Золотой Рог.
12 июня из-за сильных дождей в регионе обрушилась часть 20-метровой подпорной стены, сообщает РИА Новости. Под завалы попало три лодочных гаража. Также повреждено дорожное полотно трассы на остров Русский, возводящейся в рамках подготовки к саммиту. 18 июня Медведев поручил выявить и наказать виновных в некачественном строительстве трассы. «Надо разобраться, кто конкретно виноват, и наказать», - заявил глава правительства. Он также отметил, что на строительство трассы было затрачено 29 млрд руб, в том числе 21 млрд - из федерального бюджета.
По факту инцидента возбуждено уголовное дело, ущерб превысил 1,7 млн рублей. Согласно версии следствия, обрушение произошло из-за отсутствия на объекте водоотводов. Как заявил ранее губернатор Приморского края Владимир Миклушевский, по предварительны данным, виновниками инцидента стали как проектировщики объекта, так и его строители. По его словам, финансирование восстановительных работ будет вестись в первую очередь за счет виновных в ее разрушении, средства из бюджета привлекаться не будут. 25 июня за допущенные нарушения при строительстве дороги был уволен директор департамента дорожного хозяйства Приморья Андрей Разгонов.