ГЛОНАСС ускорит реагирование оперативных служб на ДТП
Ввод в эксплуатацию системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" позволит существенно снизить смертность на дорогах, сказал "Интерфаксу-АВН" директор службы разработки абонентского оборудования "НИС ГЛОНАСС" Ярослав Домарацкий.
"По нашим оценкам, после полного ввода системы в эксплуатацию и насыщения рынка подобного рода устройствами, можно достичь снижения смертности на дорогах примерно на 4 тысячи человек в год", - сказал Домарацкий.
Сегодня, по статистике, в России в год на дорогах погибает 20-30 тыс. человек.
Он пояснил, что при дорожно-транспортных происшествиях действует правило "золотого часа". Согласно ему, большинство людей, по российской статистике, в ДТП погибает до того, как им оказана помощь. "Меньше людей погибает в больницах. Поэтому, если сократить время реагирования даже на 20 минут, существенно повысится эффективность реагирования и снизится смертность", - сказал Домарацкий.
Он пояснил, что смысл системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в том, чтобы человек, попавший на дороге в аварию, не оставался наедине со своими проблемами. "Он должен быть уверен, что помощь придет, независимо от состояния транспортного средства и тяжести ДТП", - сказал представитель "НИС ГЛОНАСС".
По его словам, система "ЭРА-ГЛОНАСС" поможет при ДТП, в том числе, в удаленных малозаселенных областях, а также в тех случаях, когда у пассажиров транспортного средства нет средств связи, например, сотового телефона.
"Система автоматически будет звонить, передавать координаты ДТП службам реагирования. Это будет контролироваться в этих службах. Они будут обеспечивать помощь. Таким образом, независимо от того, в каком состоянии находится транспортное средство, людям, которые попали в аварию, будет обеспечиваться гарантированность реагирования", - сказал представитель "НИС ГЛОНАСС".
ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система (ГЛОНАСС, GLONASS) — советская и российская спутниковая система навигации, разработана по заказу Министерства обороны СССР. Одна из двух функционирующих на сегодня систем глобальной спутниковой навигации.
Основой системы должны являться 24 спутника, движущихся над поверхностью Земли в трёх орбитальных плоскостях с наклоном орбитальных плоскостей 64,8° и высотой 19 100 км. Принцип измерения аналогичен американской системе навигации NAVSTAR GPS. В настоящее время развитием проекта ГЛОНАСС занимается Федеральное космическое агентство (Роскосмос) и ОАО «Российские космические системы».
ГЛОНАСС предназначена для оперативного навигационно-временного обеспечения неограниченного числа пользователей наземного, морского, воздушного и космического базирования. Доступ к гражданским сигналам ГЛОНАСС в любой точке земного шара, на основании указа Президента РФ, предоставляется российским и иностранным потребителям на безвозмездной основе и без ограничений.
Для обеспечения коммерциализации и массового внедрения технологий ГЛОНАСС в России и за рубежом Постановлением Правительства РФ в июле 2009 г. был создан «Федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности», функции которого были возложены на ОАО «Навигационно-информационные системы».
Основное отличие от системы GPS в том, что спутники ГЛОНАСС в своем орбитальном движении не имеют резонанса (синхронности) с вращением Земли, что обеспечивает им большую стабильность. Таким образом, группировка КА ГЛОНАСС не требует дополнительных корректировок в течение всего срока активного существования. Тем не менее срок службы спутников ГЛОНАСС заметно короче.