Фракция «Единая Россия» обсудила процедуру предварительного голосования
В четверг, 22 октября, состоялось собрание фракции «Единая Россия», в ходе которого рассматривался проект «Положений о порядке проведения общефедерального предварительного партийного голосования по определению кандидатур для последующего выдвижения кандидатами в депутаты ГД седьмого созыва».
Открывая заседание, заместитель председателя Государственной Думы, руководитель фракции «Единая Россия» Владимир Васильев напомнил, что документ был представлен 15 октября на совместном заседании Высшего и Генерального советов Партии, а затем направлен в региональные отделения партии для обсуждения.
- «Единая Россия» стала первой партией, которая ввела праймериз, - сказал в ходе выступления Владимир Васильев. - Развитие института предварительного голосования началось с 2006 года, когда в преддверии выборов в Государственную Думу была разработана инструкция по формированию кадрового резерва партии, по которой региональные отделения начали подбор кандидатов. Из этого кадрового резерва и был сформирован список кандидатов «Единой России» на выборы в Госдуму 2007 года.
В 2009 году процедура предварительного голосования была утверждена Съездом Партии, она стала уставной нормой, и на всех уровнях выборов все кандидаты от партии должны были пройти эту процедуру. Праймериз стал базовым элементом партийной демократии.
Процедура внутрипартийного голосования проводится открыто, в честной конкурентной борьбе. Благодаря внутрипартийному голосованию мы расширили свой кадровый резерв, открыли возможности для политической деятельности людям неравнодушным, активно выражающим общественное мнение.
Заместитель председателя Госдумы, секретарь Генерального совета партии «Единая Россия» Сергей Неверов подробно доложил о предстоящей процедуре праймериз:
- Предварительное голосование по всей стране должно пройти по единой модели. С тем, чтобы кандидаты и избиратели во всех регионах были в равных условиях. Это значит, что для всех будут установлены общие правила, предварительное голосование по всех стране пройдет в один день и выбирать кандидатов смогут все желающие. Такой подход обеспечит главные принципы предварительного голосования: конкурентность, открытость и легитимность.
Принцип конкурентности будет раскрыт через конкуренцию претендентов в рамках процедуры и последующее формирование списка Партии на основании результатов предварительного голосования. Таким образом, кандидаты «Единой России» уже получат поддержку части избирателей, и у них будет конкурентное преимущество.
Открытость подразумевает, что для всех будут установлены понятные критерии и требования для участия в процедуре. Что на всех стадиях подготовки и проведения процедуры у средств массовой информации будет свободный доступ. И что кандидаты смогут выставлять своих наблюдателей на участках для голосования. Это необходимо – выставлять наблюдателей, чтобы процедура прошла прозрачно.
Легитимность: это формирование списка через волеизъявление граждан. Это вовлечение избирателей в процесс принятия политических решений. И главное, я повторю еще раз – это прозрачность процедуры предварительного голосования на всех без исключения этапах.
Это идеология предварительного голосования. Что же касается проекта положения, который был представлен на заседании Высшего и Генерального советов 15 октября и сейчас направлен ив регионы для обсуждения, то получается следующий алгоритм работы.
В феврале мы проведем первый этап XV Съезда, на котором предстоит утвердить Положение о порядке проведения Общефедерального предварительного партийного голосования. Съездом будет сформирован и Федеральный оргкомитет по проведению голосования.
В полномочия Федерального оргкомитета в частности, будет входить утверждение регламента проведения предварительного голосования.
После Съезда должны быть сформированы региональные оргкомитеты. Кто войдет в оргкомитеты, должны определить региональные политсоветы. На региональные оргкомитеты возлагается обязанность по формированию счетных комиссий и определению мест для голосования.
Следующий этап – это прием заявлений кандидатов. Это основной момент: выдвижение кандидатов. Какие требования мы должны предъявлять к тем, кто хочет принять участие в предварительном голосовании? Прежде всего, человек, заявившийся на предварительное голосование, должен соответствовать требованиям закона к кандидатам в депутаты. Это граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом на выборах депутатов Государственной Думы. У кандидатов не должно быть иного гражданства или вида на жительство в какой-либо другой стране.
На момент голосования на выборах в Государственную Думу 18 сентября 2016 года кандидату должно исполниться 21 год. Мы считаем, что у кандидата не должно быть судимости: не только снятой, но и погашенной. Не должно быть у кандидата финансовых активов и счетов за рубежом. Такие требования предъявляются к кандидатам в депутаты, и самим депутатам Государственной Думы.
Кандидатом может стать как член партии, сторонник партии, так и беспартийный. При этом, конечно же, человек не может быть членом другой партии. Это позволит нам выявить сильных кандидатов, лидеров общественного мнения не только среди тех, кто является нашими однопартийцами или планирует в ближайшее время вступить в «ЕДИНУЮ РОССИЮ». Кандидата для участия в предварительном голосовании смогут предложить как общественные организации, так возможно и самовыдвижение.
Кандидатам необходимо будет предоставить для участия в предварительном голосовании помимо копии паспорта, справку с места работы, копию документов об образовании, подтверждение об отсутствии судимости, а также личное заявление.
Далее - проведение агитационных мероприятий и дебаты. Я хотел бы подчеркнуть, что, несомненно, человек, который идет в политику, должен уметь вести дискуссию. Дебаты будут обязательной нормой. Это отражено в Положении. Если же мы говорим об агитации, то кандидат вправе сам определять ее формы, однако мы прописали некоторые важнейшие требования: вести агитацию за себя, а не против другого кандидата. Конечно же, должны быть соблюдены нормы законодательства, запрещающие разжигать социальную, религиозную или национальную нетерпимость.
Еще один момент: региональные оргкомитеты будут организовывать встречи кандидатов с избирателями и время и место таких встреч обязательно должно быть доведено до каждого кандидата. Таким образом, у всех участников предварительного голосования будут условия для общения с избирателями и агитации.
После окончания приема заявлений, формируются списки кандидатов по субъектам и одномандатным округам для включения в бюллетени. Они изготовляются по единой форме и направляются в регионы.
Я хочу обратить ваше внимание, что в проекте положения прописаны случаи, в которых кандидат может быть исключен из списка участников предварительного голосования. Помимо отказа от участия в дебатах, о чем я говорил уже выше… это и дискредитирующие Партию действия, и непредоставление документов, и отзыв кандидата общественным движением, ранее его выдвинувшем.
Возвращаясь к бюллетеням…В 32 регионах, где границы округа совпадают с границами субъекта, будет один бюллетень, в остальных 53-х, где округов два и более – общий по субъекту списочный бюллетень и отдельный бюллетень в границах каждого округа. Фамилии кандидатов в бюллетене будут размещаться в алфавитном порядке.
Наконец, мы подходим к Единому дню голосования. Предлагается провести его 22 мая. Во-первых, голосование будет тайным. Во-вторых, рейтинговым. Это позволит нам выявить нескольких лидеров общественного мнения. Итоговые протоколы утверждают региональные оргкомитеты и направляют их в Федеральный оргкомитет. Федеральный оргкомитет оформляет итоговый список кандидатов по региональным группам и одномандатным округам и вносит его на рассмотрение Съезда. Второй этап Съезда пройдет в июне. При этом я в очередной раз подчеркиваю, что кандидаты от партии будут выдвигаться исключительно на основании предварительного голосования.
Коллеги, это основные критерии положения, которое вынесено на обсуждение. Не ждите особого приглашения, не сидите, сложа руки, если вы планируете избираться в Государственную Думу следующего созыва.