Форум «Учитель будущего» собрал в Тихвине молодых педагогов
В Тихвине Ленинградской области во вторник, 9 июня, открылся II Тихвинский форум молодых педагогов России «Учитель будущего». Более 200 молодых учителей приехали на Форум из 35 регионов России.
Этот Форум, проходящий в рамках реализации партпроекта «Модернизация образования», стал закономерным событием в жизни отечественного образования. Инициативу молодых педагогов собраться вместе и обсудить профессиональные проблемы поддержало Всероссийское педагогическое собрание.
«Вопросы, волнующие молодых учителей, находятся в центре нашего внимания. Мы уже не один раз обсуждали сохранение единого образовательного пространства, минимум содержания примерных образовательных программ, процедуру проведения ЕГЭ. Очень актуальным стал вопрос интеграции учителей Крыма в российское образовательное пространство», - подчеркнула на церемонии открытия Форума председатель Всероссийского педагогического собрания, член Генсовета "Единой России" Валентина Иванова.
Она предложила сделать Тихвинский форум молодых педагогов ежегодным.
Перед молодыми учителями выступил Народный учитель России Василий Башмаков. Он посоветовал своим молодым коллегам постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, быть целеустремленными и дисциплинированными, всегда уважать своих учеников.
Свои приветствия и видеообращения в адрес участников Форума направили министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов и его первый заместитель Наталья Третьяк, спикер Госдумы Сергей Нарышкин, зампредседателя комитета по образованию Госдумы Ирина Мануйлова, депутат Светлана Журова.
На открытии Форума перед молодыми педагогами выступил вице-губернатор Ленинградской области Николай Емельянов. «Тихвинский район является лидером образования Ленинградской области. Ученики школ Тихвина стабильно занимают первые места на олимпиадах и конкурсах, а представители профессионального сообщества постоянно совершенствуют свое педагогическое мастерство», - подчеркнул он.
Вице-губернатор региона подробно рассказал о мерах социальной поддержки, о единовременных выплатах и надбавках к зарплате молодым учителям.
В свою очередь, председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Тарасов сообщил участникам Форума об основных направлениях развития образования в регионе и представил передовой опыт региона в развитии разных форм поддержки педагогов. «Для повышения мастерства учителей молодых учителей мы развиваем систему наставничества, кроме того, открываются клубы учителей, где педагоги проводят обсуждения актуальных проблем», - рассказал он.
В ходе работы Форума участники дискуссионных площадок: директора школ и молодые учителя рассмотрели наиболее актуальные вопросы социальной адаптации и профессионального роста молодых педагогов, национальные традиции и прогрессивные формы обучения, проблемы сохранения единого образовательного пространства.
По словам одного из участников Форума, председателя Ассоциации молодых учителей России Дениса Рочева, участие в Форуме становится для молодых педагогов еще одним стимулом к профессиональному росту и обмену опытом. «Форум молодых учителей – это открытая площадка для обмена опытом и идеями. Здесь мы можем заявить о своих проблемах, и нас точно услышат», - подчеркнул он.
Проблемы молодых специалистов уже не один раз обсуждались на самом высоком государственном уровне. Дмитрий Ливанов в декабре 2014 года посетил II Всероссийский съезд молодых учителей в Подмосковье, организованный Всероссийским педагогическим собранием. В формате диалога глава Минобразования ответил на вопросы учителей: формирование положительного образа учителя, подготовка начинающих педагогов к работе в школе, социальные гарантии молодым учителям.
На очередном Форуме молодых учителей были подняты такие вопросы, как профессиональный стандарт педагога, Интернет-технологии в образовании, наставничество в школе.