Федоров: Статус учителя растет и требует дальнейшей поддержки
Несмотря на непростые экономические условия, государство реализует целый ряд направлений по поддержке педагогов, повышению качества их труда и развитию системы образования в целом. В результате в последние годы наблюдается повышение статуса профессии учителя, заявил глава ВЦИОМ Валерий Федоров в субботу, 20 августа, в ходе заседания с участием премьер-министра РФ Дмитрия Медведева в рамках Всероссийского августовского совещания педагогических работников.
«На нашей секции мы искали пути повышения престижа и статуса учителя. Мы видим, что за последние годы зарплата реально выросла, соответствующие указы выполняются, в школы стала приходить молодежь. Экономическая ситуация сейчас сложная, но она косвенно вновь повысила ценность работы в школе, потому что гарантирует стабильность. Профессия становится привлекательной для молодежи», - рассказал он.
Федоров озвучил предложения, которые были сформулированы на дискуссионной площадке. В первую очередь, это неукоснительное выполнение майских указов несмотря ни на что.
Глава ВЦИОМ заявил, что также нужен ясный подход при формировании зарплаты учителя. «На смену трем разным моделям начисления и формирования заработка должна прийти одна», - отметил он.
По словам Федорова, необходимо установить верхний предел нагрузки на педагога, а через дополнительные выплаты должны поощряться конкретные результаты.
В заключении социолог добавил, что помимо основного образования большого внимания заслуживают и детские школы искусств. «Это духовно-нравственное формирование личности и воспитание детей. Поддержка дополнительно образования должна стать одной из главных мер государственной политики. Мы предлагаем повысить зарплату преподавателям в школах искусств до уровня учителей в обычных школах», - сказал Федоров.