Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Елена Шмелёва: Необходимо выстраивать собственную модель педагогики вокруг национальных задач, формируя нашу российскую развивающую образовательную среду

12 февраля 2025, 10:27
Речь идёт, в том числе, о возрастной педагогике, предполагающей преемственность между уровнями общего образования

Нужно перейти от обучения к развивающему образованию, которое формирует активный интерес детей к науке, технике, отметила глава комиссии Генсовета «Единой России» по образованию и науке, председатель Совета федеральной территории «Сириус».

«Это всё требует изменения подходов к образованию, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, и на переходе от младшего школьного возраста к подростковому, имеем в виду переход 5-6 класса — самый сложный, по мнению педагогов, этап в школьном образовании. Детям необходимо создавать условия не только для овладения научными знаниями, но и интегрировать это с реальной жизнью, историей, практикой, искусством, спортом. Мы говорим о создании новых моделей развивающего образования, сформированных с учетом отечественного опыта, ориентированного на инженерное направление, начиная с детского сада», — сказала она на заседании партийной комиссии по образованию и науке.

Отдельно Елена Шмелёва остановилась на развитии научно-исторической работы в вузах.

«Учитывая важность вопроса развития исторического образования в университетах и необходимости очевидной преемственности университетского курса истории со школьным курсом, при кураторстве Минобрнауки предлагается создать научное направление или какую-то научную парадигму, взаимосвязанные научные направления, направленные на развитие научно-исторической работы в вузах для обеспечения технологического лидерства России», — отметила она.

По её словам, это позволит развивать как содержание университетского исторического образования, в том числе, с учётом профилей технических университетов, так и методические подходы к историческому образованию и исследованиям в вузах. 

«В эту работу нужно вовлечь как можно больше молодёжи, экспертов, школьников, школьных педагогов. При этом важно не только освоить теоретические аспекты учебных дисциплин, но погружать в изучение истории соответствующих наук через призму выдающихся личностей, наших соотечественников, внёсших значительный вклад в их развитие. Изучение биографии великих российских учёных, инженеров, изобретателей вдохновляет студентов на творчество, инновации, совместную работу в интересах страны. И это позволит будущим специалистам лучше осознать значимость своей профессии, стремиться к достижениям, которые приведут к новым открытиям и изобретениям», — заключила Елена Шмелёва.

Общественная приемная