Эксперты выступают за повышение статуса учителя и поддержку коррекционных школ
В Москве в пятницу, 19 августа, проходит Всероссийское августовское совещание педагогических работников. Выступающие на совещании представители педагогического сообщества озвучивают свои предложения в области реформы системы образования. В частности, на дискуссионной площадке № 1 «О повышении престижа профессии учитель в обществе» педагоги предлагают расценивать статусность профессии учителя исходя из карьерных достижений и личного уровня образования каждого отдельного педагога, а также выступают за поддержку коррекционных школ.
Завкафедрой социального проектирования Московского городского педагогического университета Сергей Васманов высказал мнение о том, что повышение статуса учителя зависит от его личного уровня образования. «С научной точки зрения статус человека объясняется его материальными доходами, уровнем образования, должностью. Но у нас сейчас много родителей, которые лучше образованы, чем учителя. Повышение статуса зависит от того, как он сам образован», - считает педагог. Кроме того, он добавил, что, согласно исследованиям университета, «для статуса учителя важны карьерные перспективы».
В свою очередь, президент Фонда поддержки социальных проектов «Образование - общество» Лидия Фролова затронула вопросы, связанные с работой коррекционных школ. «У нас критическая ситуация с учителями-инвалидами, их становится меньше, они уходят из профессии, это связано с внутренними реформами, а также с объединением коррекционных школ с другими образовательными учреждениями», - рассказала она.
Фролова предложила обратиться в правительство по поддержке этой категории учителей, их труд полезен в сфере инклюзивного образования. «Также отмечу, что у нас нет большой госпрограммы для профориентации для ребят с инвалидностью. Учитывая, что им и дальше тяжело, особенно с трудоустройством. Эти вопросы надо поднять на высоком уровне», - считает эксперт.